08 октября 2024,
20:10
Москва

Достижим ли технический суверенитет в российской отрасли автокомпонентов?

26 августа 2024

Достижим ли технический суверенитет в российской отрасли автокомпонентов?

Последнее время все чаще звучат мнения о том, то отношения российского бизнеса с китайскими компания едва ли можно назвать дружественными. Ранее же, наоборот, звучало много громких заявлений о том, что, буквально, в условиях санкций российскую промышленность и, в частности, автопрома спасут китайские компании.

Так что же «поворот на восток» отменяется? Или он будет неполным? Возможен ли в актуальных условиях технический суверенитет российской автокомпонентной отрасли в ближайшие годы.

Своим мнением по этим вопросам делится Алексей Черненко, заместитель директора торговой сети AUTO3N

Черненко.jpg

Если под суверенитетом автокомпонентной отрасли понимается, что мы сами в России начинаем производить абсолютно все запчасти для китайских и других автомобилей, то такого пока, честно говоря, не видно. Нельзя отрицать, что производственный потенциал и возможности у нас есть, но сейчас в России выпускается только небольшая часть запчастей. Можно, например, сказать о свечах Meteor, которые производит бывший завод Bosch в Энгельсе. Есть хорошие автомобильные фильтры российского производства, а также стекла, колесные диски. Но до полного суверенитета, конечно, далеко. Мы продолжаем зависеть от импортных компонентов, в том числе, от китайских. 

Если говорить о новых китайских автомобилях, появившихся на российском рынке за последние год – два, необходимо учитывать, что все они пока находятся на гарантии, а, значит, для их обслуживания используются оригинальные запчасти из Китая, которые есть только у дилера. Возможно, в будущем какое-то производство будет перенесено в Россию, и на конвейер будут поставляться запчасти российских компаний, но до сих пор мы этого не видим. Есть примеры только крупноузловой сборки китайских автомобилей в России, которая не подразумевает использования собственных высокотехнологичных решений. 

Даже для тех китайских марок, которые уже давно представлены на российском рынке — Chery, Haval, Geely, Great Wall, Lifan — не всегда можно быстро найти запчасти. Если мы посмотрим по группам товаров, то запчасти для ТО и расходники будут хорошо представлены, практически всегда можно найти аналоги хорошего качества. А вот электрики и электроники, особенно на новые автомобили не старше 3-5 лет, нет. Её, зачастую, не производят даже иностранные заводы, выпускающие запчасти для афтермаркета, и точно не выпускают в России. Есть проблемы с кузовными деталями, с суппортами, приводами — это всё приходится привозить под заказ и с большими сроками поставки. Российских аналогов этим запчастям нет, и их приходится везти с других рынков. 

 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи