23 апреля 2024,
15:04
Москва

Своевременно поставить правильный диагноз

19 августа 2013, Сергей Дорофеев

Своевременно поставить правильный диагноз

Автомобилю немногим более ста лет. За это время он, несомненно, прошел огромный эволюционный путь.

И если каких-то 40–50 лет назад можно было еще встретить механика, на слух определяющего неисправность в работе двигателя, то сегодня перечень диагностического оборудования и параметров, отклонения которых можно зафиксировать, навряд ли уместится на одном листе даже очень мелким штифтом.

Компьютерная диагностика автомобиля, которая стала неизменной частью эксплуатационного и ремонтного процесса, позволяет выявить отклонения в работе оборудования на самых ранних стадиях их проявлений, часто дает возможность предотвратить серьезную поломку.

Диагностика, в том числе компьютерная, все чаще становится необходимым действием при приобретении поддержанного авто и перед отправлением в длительное путешествие.

Появляются независимые диагностические центры, не связанные с проведением ремонтного процесса, в которых диагностика легковых автомобилей лишена предвзятости и финансовых интересов, к сожалению, присущих не всегда до конца честным ремонтникам.

Демократичная стоимость диагностики автомобиля вкупе с высокой эффективностью является одним из важных преимуществ перед визуальным осмотром, выполняемым гаражными специалистами.

Цены на диагностику автомобилей в большинстве диагностических центров ненамного превышают расценки частных мастеров, занимающихся лишь обычным осмотром узлов и агрегатов. Вместе с тем в памяти электронной системы контроля хранятся все зарегистрированные во время движения коды ошибок. Диагностика автомобилей в таком случае включает в себя не только расшифровку сигналов контроллера, но и дальнейшую интерпретацию полученной информации.

Уходят те времена, когда владельцы автомобилей руководствовались принципом, что «хороший стук сам наружу вылезет». Тем более что большинство современных водителей не знают даже элементарных основ устройства своего «железного друга».

Повышенный интерес в последнее время вызывают вопросы диагностики автомобилей, связанные с проведением обязательного технического осмотра.

Не успела сложиться и нормально заработать новая система технического осмотра транспортных средств, а депутаты Госдумы уже готовят поправки в закон о техосмотре, которые позволят освободить от прохождения этой процедуры автовладельцев, обслуживающих свои автомобили в сертифицированных автотехцентрах (по сообщению пресс-службы фракции «Единая Россия» в Госдуме).

«Эти поправки фактически освободят от прохождения техосмотра как физических, так и юридических лиц, которые обслуживают свой транспорт в сертифицированных центрах и автосервисах. Это необязательно должны быть дилерские центры», – цитирует пресс-служба первого заместителя председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, главу Союза автомобилистов Вячеслава Лысакова. Он отметил, что это могут быть любые автосервисы и станции технического обслуживания, которые работают в соответствии с российским законодательством. «Если они допущены на рынок и легальны, если они обслуживают транспортное средство, производят ремонт и профилактические работы, то они несут ответственность за эти платные услуги. Соответственно, сам факт обслуживания транспортного средства в них является основанием для покупки полиса ОСАГО без дополнительного прохождения технического осмотра», – считает депутат.

При этом наши законодатели, видимо, совершенно не отдают себе отчет, к чему могут привести подобные изменения, и никак не соотносят собственные инициативы с реальным положением дел.

А положение дел таково:

- Обязательной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в стране не существует, никакой особой формы допуска на этот рынок нет. Зарегистрировался, встал на налоговый учет и работай – хочешь, в современном оборудованном многопрофильном сервисе, хочешь в гаражном боксе;

- Серьезных и обязательных регламентов технического обслуживания транспортных средств за пределами срока гарантии не разрабатывается и не реализуется, соответственно по внешним источникам нельзя отследить, полную диагностику и обслуживание сделали автомобилю или он заехал, чтобы только масло поменять. Системы учета обслуживаний есть только в крупных дилерских сетях, и об участии в них мелких исполнителей не может идти речи, а уж о создании единой базы и совсем бессмысленно говорить, учитывая, что до сего дня отсутствует общероссийская база данных по учетам транспортных средств и выдачи талонов обязательного технического осмотра;

- Учитывая, что средний возраст автомобильного парка превышает 10 лет, говорить о регулярном обслуживании большинства автомобилей в специализированных дилерских сетях бессмысленно;

Помимо названных реалий есть еще масса доводов, подтверждающих, что предложение не просто безосновательно, но и может оказаться вредным.

По своей сути это скороспелая, непродуманная попытка ревизовать и перестроить систему, которая не успела проработать и одного квартала.

Но как бы то ни было, технический прогресс развивается динамично, не слишком связан с «регулирующим воздействием» российских законодателей, и поэтому есть надежда, что наш российский рынок услуг по диагностике не будет отставать от мирового.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи