Техосмотр для постановки на учет машины
8 ноября 2022
У всех по-разному, но лично у автора статьи есть такое оценочное суждение, что техосмотр (в российском исполнении) и состояние автомобиля - категории никак не взаимосвязанные. Так, очередной скрытый налог, и не более того. В начале 90-х были ещё государственные пункты ТО, однако, как правило, машину на них приходилось гнать, хотя были варианты. Потом система техосмотра переживала разные пертурбации, повеселили онлайн-карты, которые продавали не так давно в пакете с ОСАГО. Ну а теперь для «физиков», вроде вообще отменили. Для всех? Давайте разбираться.
Нужна ли диагностическая карта при постановке автомобиля на учёт в 2022 году?
По действующему сегодня законодательству, легковые автомобили и мотоциклы, принадлежащие физическим лицам, и использующиеся не в коммерческих целях от обязательной процедуры прохождения техосмотра освобождены. Также, диагностическая карта не требуется для покупки полиса ОСАГО. Для лиц, сотрудничающих с агрегаторами такси или использующих свой личный транспорт в служебных целях, необходимо прохождение технического осмотра, Если машина старше 5 лет, то «межосмотровый» период сокращается до полугода.
Когда машину не поставят на учёт без диагностической карты?
Обо всех нюансах постановки на учёт легковых автомобилей в 2022 году, мы рассказали в соответствующей статье, а мы вернёмся к техосмотру.
Без диагностической карты не обойтись:
- при постановке на учёт автомобиля или мотоцикла, которые сошли с конвейера более четырёх лет назад;
- при смене владельца транспортного средства аналогичных возрастных параметров;
- при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, независимо от года выпуска.
Как выглядит процедура техосмотра в 2022 году?
Есть сертифицированные пункты ТО, на которых и происходит «таинство». Дистанционно процедуру пройти не удастся. Начало и окончание процедуры подлежит фотофиксации, вкупе с данными геолокации. В законе не указано, должен ли владелец позировать на фоне авто, но с 1 - го марта 2022 г на фотосессии должен присутствовать технический специалист. Опять же - это оценочное мнение, но автору кажется мудрым, что мастерам дали поблажку на период нового года и 23 - го февраля, чтобы не портить «натюрморт». Шутки - шутками, но храниться это портфолио будет 5 лет в единой базе данных. Выбрать пункт прохождения ТО можно на сайте российского союза автостраховщиков, независимо от места жительства и регистрации автомобиля.
Помимо фотосессии, процедура включает сверку документов с номерами кузова, рамы и двигателя. Если всё совпало, то технический специалист проверяет:
- тормозную систему;
- рулевое управление;
- наружные световые приборы;
- состояние дисков и резины;
- двигатель и сопутствующие системы;
- ремни безопасности, наличие и целостность зеркал заднего вида.
Если инспекторы хотят расширить этот перечень (а он вполне себе исчерпывающий), то владелец автомобиля вправе требовать объяснений - насколько дополнительные исследования согласуются с безопасностью участников движения.
Без чего не стоит ехать на техосмотр?
Поскольку процедура техосмотра платная, то стоит заранее позаботиться об исправности вышеуказанных систем и не забыть о некоторых «мелочах»:
- наличие существенных трещин на лобовом стекле, мешающих обзору;
- наличие плёнок на стёклах, светопропускной способностью менее 70%;
- изношенная резина;
- отсутствие аптечки, огнетушителя, жилета, противооткатных упоров, знака аварийной остановки, жидкости в стеклоомывателе, подголовников и всего, что предусмотрено нормами комплектации машины;
- лучше снять все навигаторы, нештатные мультимедиа и т.п. Вообще, сейчас явно наметилась тенденция считать все «допы» вмешательствами в конструкцию автомобиля, поэтому - чем ближе машина к заводской комплектации, тем меньше проблем.
Выявленные дефекты вам могут предложить исправить на месте, или в любом другом СТО, но повторный ТО, естественно, платный. Штраф за отсутствие диагностической карты (для тех, кому она нужна) невелик - 2000 р, но если продолжать таксовать на такой машине, то штрафовать могут каждые 24 часа.
Заключение
Следить за состоянием своего автомобиля - забота владельца. Следить за состоянием общественного транспорта (в том числе и такси) - забота ещё и общества. Оба утверждения логичны. Кстати, есть такая опция, как добровольный техосмотр. В принципе, если у вас нет постоянного мастера, то пройти «профосмотр» за небольшие деньги - неплохая идея.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.