19 апреля 2024,
15:04
Москва

Ключи стали «золотыми»

27 октября 2015, Сергей ДОМУЩИЙ

Конечно, сильнее всего падение заметно в А-сегменте. Полюбивший премиальные бренды, такие как Snap-on, Stanley, Bahco, Facom, Hazet, Stahlwille, Gedore и Garant, российский клиент стал считать деньги с утроенным рвением и все чаще смотрит на альтернативные предложения в лице «азиатов». Причем, даже тогда, когда речь идет об официальных сервисных центрах и омологированных инструментах. Другое изменение, отмеченное в поведении клиентов – стремление к максимальному сокращению сроков оплаты-поставки и максимальное снижение сумм предоплаты на фоне существенно увеличившихся сроков прохождения товара через таможню.

Ольга АфанасьеваКак отмечает Ольга Афанасьева, руководитель направления «Ручной инструмент» отдела автосервисного оборудования ООО «Европроект Групп», тот инструмент, который требует метрологического сертификата, например динамометрические ключи, по-прежнему приобретается «официаль­ными» СТО в соответствии с требованиями автопроизводителей и относится к А-сегменту. «Но если еще три-четыре года назад дилерские СТО и в остальном строго следовали рекомендациям, используя все оборудование и инструменты из перечня марок, рекомендованных заводами автопроизводителей, то последние год-два мы наблюдаем тенденцию к обновлению за счет использования продукции «крепких середнячков». На смену рекомендованным подъемникам Rotary, MAHA или NUSSBAUM приходят более доступные. Например, Werther-OMA. Аналогичная картина и с ручным инструментом. Наши клиенты по-прежнему готовы платить высокую цену за динамометрические ключи Stahlwille, GEDORE или специальные головки с внешней звездой для откручивания пятилучевых винтов, специа­льные съемники, но набор обычных комбинированных ключей размером от 8 до 19, имеющийся на каждой СТО, уже выбирают из числа более доступных азиатских брендов, таких как Force. Инструмент для кузовного ремонта также все чаще выбирают из перечня более доступных азиатских марок».

Сергей Устинов

Сергей Устинов, заместитель руководителя отдела продаж ООО «Гедоре Тул Центр»

Инструмент концерна GEDORE давно известен во всем мире и заслуженно пользуется доверием профессионалов. Официальная деятельность компании GEDORE в Российской федерации началась в 1998 году. Именно тогда была основана компания ООО «Гедоре Веркцойге». 

Очень успешно развивались продажи инструментов GEDORE и продукции группы GEDORE, в которую входят заводы KLANN, Losomat, Ochsenkopf, carolus и другие. 

Этот успех основан на отличном качестве продукции, великолепном сервисном обслуживании, широком профиле инструментов и индивидуальном подходе к каждому потребителю продукции концерна GEDORE.

В концерне существует комплексная, многоступенчатая система проверки качества продукции, начиная с проверки исходных материалов, процессов производства и, заканчивая окончательной проверкой и выпиской сертификата. Система контроля качества включает в себя также подготовку, обучение и повышение квалификации персонала. Все заводы концерна GEDORE работают по данной системе контроля качества выпускаемой продукции.

Компания Gedore Werkzeugfabrik GmbH & Co. KG продолжает обеспечивать российский рынок высококачественной продукцией концерна GEDORE. В связи с чем в августе 2014 года была зарегистрирована дочерняя компания концерна GEDORE на территории Российской федерации - ООО «Гедоре Тул Центр». ООО «Гедоре Тул Центр» является 100% дочерней компанией Gedore Werkzeugfabrik GmbH & Co. KG, и взяло на себя все обязательства по продаже, поддержке, поставке, продвижению и сервисному обслуживанию продукции концерна GEDORE на территории Российской федерации.

сервисное обслуживание

При общем подорожании импортного инструмента существуют различия, обусловленные валютой страны происхождения. Так, сильнее всего заметно повышение стоимости продукции брендов, цены на которые привязаны к доллару. Скачок американской валюты вдвое привел к пропорциональному подорожанию изделий из Тайваня и США. Оно оказалось настолько заметным, что перед российскими дистрибуторами в ближайшее время может встать проблема перепозиционирования этих марок. Продукция европейских марок подорожала менее заметно.

Александр СеменовПо словам Александра Семенова, бренд-менеджера направления «Индустриальный инструмент компаний Stanley и Facom», при общей тенденции, когда на рынке полупрофессионального инструмента клиент переходит в бюджетный сегмент, для премиальной марки Facom ситуация несколько легче за счет большого числа специализированных клиентов. «Они ценят стабильность и нуждают­ся в оборудовании, отвечающем индустриальным стандартам, каковым является Facom. При этом мы, конечно же, не можем отрицать факта перехода ряда наших клиентов из сегмента Automotive к более бюджетным вариантам ручного инструмента. При том, что продажи Facom несколько снизились, мы планируем добирать потерянное за счет предложения линейки инструментов Expert. Кроме того, на предстоящей «Автомеханике» мы покажем ряд новинок – системы подвесов и системы безопасности для работы с инструментами на высоте. Другой новинкой Facom станет система контроля за инструментом на основе технологии радиочастотных меток (RFID), позволяющая обнаружить забытый на месте работы инструмент и систематизировать его хранение. Подобные решения востребованы в таких областях как, например производство и ремонт авиационных турбин», – рассказал Александр Семенов.

Говоря о перспективах рынка ручного инструмента, Александр выразил уверенность, что спрос на ручной инструмент даже при его серьезном падении в наивысшем ценовом сегменте сохранится за счет специализированных клиентов, нуждающихся в оборудовании промышленного уровня.

В то время как ценник на европейскую и американскую продукцию вырос ровно вдвое, бюджетные азиатские марки тоже не избежали подорожания. Так, по словам Ольги Афанасьевой, выросли в цене популярные на многих независимых СТО бренды King Tony и Licota. «Несмотря на прошлогодние попытки некоторых дистрибуторов удержать ценник за счет замораживания курса на уровне 40 рублей за доллар США, большинству фирм, торговавших этими марками, пришлось последовать за курсом доллара. В результате цена инструментов выросла почти в полтора раза и, как мне известно, ряду поставщиков приходится отказываться от King Tony, распродавая складские запасы. У Licota дела несколько лучше. Марка хорошо раскрутилась в нашей стране за очень короткий срок, и в немалой степени за счет великолепного качества каталога», – прокомментировала Ольга Афанасьева.

Подорожали и изделия отечественных фирм. Так, продукция российского завода EtMaN, выпускающего оборудования для покрасочных цехов, стала поставляться с провалами по срокам. От одного направления – инфракрасные сушки – завод был вынужден вовсе отказаться, так как единственное московское производство, поставлявшее компании EtMan некоторые комплектующие, обанкротилось, а аналогичного в столице нет. Однако завод всячески старается следовать анонсированным им срокам поставки своим дилерам. Ценник на продукцию, при производстве которой используются импортные компоненты, также вырос на 25%. Аналогично подорожала и продукция одного из лучших в РФ завода металлоконструкций Ferrum, выпускающего инструментальные и транспортировочные тележки, верстаки и шкафы. Оба предприятия держали ценник неизменным два года подряд и повысили цены только в январе 2015. Как исключение из общей ситуации могут быть названы производители, принадлежащие непосредственно автопроизводителям – например, тому же АвтоВАЗ и выпускающие инструмент для нужд конвейера.

Техцентрик
Еще один сегмент рынка, в котором производители инструмента могут практически не беспокоиться за свою судьбу – это поставка инструмента для таких компаний, как РЖД. Здесь на руку играют и огромные объемы, и высокая цена, например крупноразмерных ключей и головок. Здесь российские производители способны хорошо конкурировать за счет низкой цены, особенно на фоне таких дорогих марок А-сегмента, как Beta или USAG.

перечень компаний
Ольга Афанасьева отмечает: «Мобильность азиатских брендов и их адаптация к рыночной ситуации очень хорошо заметна на примере предлагаемой нашей компанией марки Force. Если взглянуть на каталог четырехлетней давности и современную номенклатуру, то мы увидим, что в ассортименте Force появилось множество специнструментов и наборов для обслуживания отдельных узлов и агрегатов – для работы с трансмиссиями, ГРМ и другое. Конечно, такой гибкости способствует информация, поступающая к тайванцам (Форс Тайвань) из российского офиса, специалисты которого следят за ситуацией на рынке и изменениями требований клиентов, в том числе и наших. Проиллюстрирую на примере: в ближайшее время компания «Европроект Групп» намерена начать продажи новой линейки расходных материалов диаметром 75 мм, под которую нам необходимы пневматические инструменты. В Force уже подтвердили, что готовы работать в этом направлении».

В качестве меры выживания многие дистрибуторы и производители обращаются в другие сегменты – строи­тельство, садовый инструмент, а также осваивают новые каналы продаж, включая интернет-магазины. Интернет-продавцы могут оказаться в более выигрышном положении по сравнению с обычными магазинами. Но и им колебания курса валют доставляет значительные неудобства, заставляя постоянно обновлять цены в каталоге на сайте и затрудняя пополнение складских запасов. Но основным практически гарантированным способом повышения прибыли для продавцов остается обращение к бюджетному сегменту. Здесь продажи обусловлены повышением спроса на услуги малых независимых и неавторизованных СТО. К примеру, те же Force, «Мастак», King Tony или Jonnesway пользуются спросом как у СТО, так и у автомобилистов.

Илья Николов

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи