22 декабря 2024,
15:12
Москва

Сетевой колосс

22 июля 2015, Виктория СМИРНОВА

Спустя 25 лет после краха советской системы в России вновь наблюдается рост различных коопераций как в сельском хозяйстве, так и в индустрии. Желание коллективизироваться не обошло стороной и автосервисный рынок, который с ноября прошлого года посыпался под ударами валютного кризиса. В относительной безопасности себя чувствовали лишь те СТО, которые вовремя вошли в состав неких «общин». Более того, пережившие кризис сети уже сегодня заявляют о планомерном развитии широкой экспансии. Поэтому оправляющиеся от экономического удара мелкие игроки должны определиться, стоит ли бороться с вызовами в одиночку или же переходить в разряд успешных доминионов мощных брендов. Соединение в сети происходит совершенно на различных основаниях, поэтому чтобы в рамках одной статьи максимально продемонстрировать возможности подобных альянсов, мы обратились к ярчайшим представителям отрасли.

сервисные сети

Николай Янковский BoschНиколай Янковский, руководитель группы развития сети «Бош Авто Сервис» в России:

– Партнеры нашей сети работают и с корпоративными парками, и с обычными автовладельцами, участвуют в подготовке автомобилей в рамках программ трейд-ин, ремонти­руют мото- и водную технику.

Преимуществ от вступления в сеть «Бош Авто Сервис» много, остановлюсь на трех главных:

Первое – это стандарты. Когда СТО вырастает из «гаража», не все аспекты детально прорабатываются, особенно все, что касается хорошего впечатления о сервисе. «Bosch» дает полный и вместе с тем сбалансированный стандарт, который подходит и для маленькой СТО в райцентре, и сервисному «заводу» в большом городе.

Второе преимущество – технологии диагностики и ремонта современных автомобильных систем, которые пронизаны и управляются электроникой. Купить оборудование мало, нужно научиться на нем работать. Участники сети «Бош Авто Сервис», помимо обучения, интенсивно об­щаются между собой, используют линию техподдержки Bosch, и таким образом входят в «клуб» элитных диагностов нашего бизнеса.

Третье преимущество – возможность повышения компетентности менеджмента СТО. Bosch предлагает участникам сети не только обучение мастеров-приемщиков, но и руководителей на курсах по экономике и управлению персоналом. Очень важная часть доступа к технологиям управления – возможность приезжать в гости к тем участникам сети, которые смогли развить управления станцией до высокого уровня.

«Бош Авто Сервис» является сервисным партнером компании Bosch, он остается юридически и экономически независимым предприятием. Внутри сети нет иерархии, все участники сети равноправны. Для вступления СТО в сеть «Бош Авто Сервис» необходимо выполнить требования по дооснащению диагностическим оборудованием Bosch, пройти необходимые тренинги, системно наладить поставку автозапчастей и оформить СТО снаружи и внутри по стандарту Bosch. Объем инвестиций зависит от уровня готовности СТО. Если выполнение стандартов не требует серьезных строительных работ, и СТО уже выполняет полный перечень услуг «от бампера до бампера», то, как правило, объем инвестиций не превышает 800 000 рублей.

Стандарты были немного скорректированы для СТО, расположенных в райцентрах, мы уменьшили требование по количеству постов до 3-х; вдвое, до 400 000 рублей, снизили требование по годовому объему закупки автозапчастей Bosch.

Отдельным направлением в сервисной концепции Bosch являются «Бош Дизель Центры» и «Бош Дизель Сервисы». Это сеть специализированных мастерских по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Алексей Зубиков Бош дизель сервисАлексей Зубиков, менеджер по развитию сети «Бош Дизель Центр»/«Бош Дизель Сервис» в России, странах Закавказья и Средней Азии:

– Главное, что получает дизельная мастерская от вступления в сетевую концепцию Bosch – это доступ к фирменным технологиям обслуживания и ремонта. 

Так как Bosch является одним из крупнейших производителей дизельной топливной аппаратуры, в том числе систем Common Rail, это имеет огромное значение. 

Ремонт современных ТНВД и инжекторов по технологии компании-производителя позволяет обеспечить ресурс работы отремонтированных компонентов, сопоставимый с новыми изделиями.

В этом году вводится система контроля качества Bosch QualityScan. Кроме прочего, она подразумевает, что на инжекторы и ТНВД систем Common Rail, отремонтированные в авторизованных мастерских «Бош Дизель Центр» или «Бош Дизель Сервис», будут наноситься специальные идентификационные наклейки или вставки с матричным кодом. Считав его с помощью бесплатного мобильного приложения или введя вручную на сайте, можно в любой момент времени получить основные сведения о произведенном ремонте, например дату ремонта или адрес мастерской.

В сервисной концепции Bosch идет подразделение на два профиля дизельных мастерских: «Бош Дизель Центр» и «Бош Дизель Сервис». «Центры» стоят в иерархии на ступень выше « Сервисов» и оказывают услуги, связанные с эксплуатацией любых дизельных систем. К ним предъявляются более высокие требования, поскольку мастерские данного типа осуществляют как общее обслуживание автомобилей с дизельными двигателями, так и ремонт дизельных компонентов.

Бош дизель центр
Требования к «Бош Дизель Сервисам» проще. Эти мастерские могут осуществлять только проверку и ремонт компонентов, уже снятых с автомобиля, и вообще не иметь ремонтной зоны. Целевой группой «Бош Дизель Сервисов» являются прежде всего корпоративные клиенты.

Дмитрий Даньшов МеханикаДмитрий Даньшов, совладелец компании «Механика»:

– Сетевой формат проекта «Механика» отличается от других тем, что у нас нет роялти или процента от оборота. При этом у нас достаточно строгие аудит качества и требования использовать одинаковый софт для всех партнеров. Но есть примеры, когда мы давали франшизу и без объединения софта. Каждый участник сети имеет возможность взаимных стажировок, так как не факт, что все должны учиться в Москве, и в регионах могут быть интересные проекты. Попасть в команду «Механика» можно по двум критериям – если устраивает человек и его подход к бизнесу. Профессиональный мир в нашем сегменте достаточно узок и развитие объединения в франшизу шло не быстро, требовались усилия со стороны IT-отдела, нужно было совместить большое количество складов в единую систему.

На данный момент под нашим брендом с единым логотипом объединены более 30 компаний. В сеть стремятся войти и новые партнеры, существует лист ожидания. Сегодня компания «Механика» является лидером в области ремонта и восстановления деталей двигателей, а также поставок запчастей.

Данил Соловьев Fit serviceДанил Соловьев, директор сети «F!T Service»:

– Конечно же минувший (или еще протекающий) валютный кризис сказался на рынке автосервисов в России. Сильнее всего пострадали дилерские центры и независимые одиночные сервисы, именно здесь наблюдался наибольший отток клиентов и закрытия предприятий. Отток клиентов способствует выработке соответствующих антикризисных мер – это уменьшение расходов вложений в оборудование, инструмент и обучение специалистов, чтобы обслуживать современные автомобили, которые бегут от дилеров из-за цены, а также необходимость вложений в привлечение клиентов – делать это одиночному сервису практически невозможно.

В компании «F!T Service» мы централизуем затраты, предоставляя единый контакт-центр, систему автоматизации, техническую поддержку, обучение персонала в собственном и одном из лучших центров обучения России, поддержку и мониторинг бизнес процессов франчайзинговых станций и, что не мало важно, сами вкладываемся в рекламу и в привлечение клиентов. Кроме того, у сетевых автосервисов свои договоры с поставщиками запасных частей, что, безу­словно, позволяет покупать детали по ценам ниже, чем закупаются одиночные сервисы, а, следовательно, и продают запчасти участники нашей сети в кризис дешевле, чем одиночные сервисы, которые не могут снизить цены, иначе они будут работать в убыток.

Нашу сеть поддерживают производители запасных частей такие как: KYB, Denso, Lynx, Gates, Bosch, которые не только дают расширенную гарантию на свою продукцию для нашей сети, но и помогают определенными финансовыми послаблениями в трудные кризисные годы.

В итоге клиенты нашей сети получают хорошие цены на запасные части, гарантию, профессионализм персонала СТО, удобные способы коммуникации с СТО.

Все автосервисы, находящиеся в сети «F!T Service», работают по единым стандартам и в единой системе автоматизации, следуют общей ценовой и гарантийной политике, соблюдают единый документооборот и правила обслуживания клиентов. Это обусловлено общей целью: независимо от того, на какую станцию приехал клиент, он должен получить те преимущества, ради которых он приехал именно на СТО нашей сети – одинаково хороший сервис, качество ремонта, улыбчивый персонал и вкусный кофе в комнате ожидания. Клиент не должен почувствовать разницы между станциями одной сети. Именно поэтому 96% клиентов «F!T Service» становятся постоянными. Основной смысл нашего взаимодействия с участниками сети прост – у нас будет успешный бизнес только в том случае, если у нашего франчайзера успешный бизнес, поэтому мы помогаем ему во всех аспектах построения и поддержания бизнеса.

Условие приема в «F!T Service» – это желание меняться, становиться лучше, прирастать в рамках федерального масштаба и получать высоко рентабельный бизнес. Конечно же при вступлении в сеть есть требования по оснащению СТО оборудованием и инструментом, по внешнему и внутреннему оформлению станций, обучению персонала под единые стандарты обслуживания.

У нас существует множество программ лояльности клиентов: и скидки, и акции, и бонусы, и розыгрыши, и социальные мероприятия. Их много, и все они работают во всех городах России. Именно благодаря высокой маркетинговой активности мы можем гарантировать стабильный прирост потока клиентов в наши сервисы.

Дмитрий Сипайло  Шеви ПлюсДмитрий Сипайло, генеральный директор группы компаний «ШЕВИ ПЛЮС»:

– «ШЕВИ ПЛЮС» – группа компаний, имеющая 4 подразделения в Москве и Санкт-Петербурге. Дирекция каждого нашего подразделения – полноценная структура, которая подчиняется управляющей компании. Все техцентры «ШЕВИ ПЛЮС» являются собственностью компании, пока мы не развиваем франчайзинг.

Главным плюсом любой сетевой организации является тот факт, что если одна точка сети работает в минус, то другие всегда ее поддержат. То есть издержки на содержание групп компаний всегда меньше, чем на содержание одной точки. И чем больше структура, тем меньше людей требуется для ее обслуживания.

Все взаимоотношения между центральным офисом и подразделениями отлажены следую­щим образом. Есть управляющая компания, которая руководит основными бизнес-процессами. Помимо этого, внутри каждой компании директор подразделения проводит еженедельные собрания со своим подчиненными, где решаются внутренние задачи. Также проводятся собрания групп компаний, на которых каждый директор подразделения отчитывается за ежемесячные итоги работы своего техцентра, и управляющей компанией назначаются очередные месячные планы.

Всех сотрудников техцентров «ШЕВИ ПЛЮС» обучают по системе наставничества. То есть в рамках своей компании выделяются лучшие специалисты, которые обучают и принимают экзамены у учеников.

Для компании «ШЕВИ ПЛЮС» нет ничего невозможного на собственной производственной базе. Все, что клиент пожелает, мы для него делаем: как любые стандартные работы, так и уникальные и индивидуальные проекты. В своей работе мы используем оборудование ведущих брендов, но не работаем с каким-то определенным дистрибьютором по партнерским программам. Все специализированное оборудование и профильный инструмент мы заказываем из Америки, а также покупаем недорогие инструменты МАСТАК и King Tony, потому как механику не важно – будет ли это дорогой ключ с пожизненной гарантией или его дешевый аналог. Подъемники закупаем российского производства – либо ПЛД5, либо Дмитровские. Они прекрасно ходят, учитывая, что мы обслужи­ваем машины свыше 5 тонн. Краску используем «Brulex», лучшие краскопульты – SATA, а окрасочные камеры приобретаем самые дешевые китайские за 600 000 рублей. Некоторые считают, что лучше купить оборудование дороже, поскольку оно дольше прослужит. Однако дело-то далеко не в качестве оборудования, а в специалистах сервиса и их ответственном и бережном отношении к инструменту. В неумелых и неосторожных руках любое даже дорогое оборудование быстрее поломается, чем китайское у профессионала.

В своей сфере компания «ШЕВИ ПЛЮС» яв­ляется родоначальником направления по обслуживанию и ремонту автомобилей Chevrolet, Cadillac, Hummer и GMC. В 1998 кризисном году, когда все компании терпели фиаско и уходили с рынка, мы рискнули и начали развивать сеть, обслуживая автомобили по ценам ниже, чем предлагали другие игроки рынки. В итоге компания «ШЕВИ ПЛЮС» забрала рынок, не только выжив в кризисное время, но и начав активно развиваться. На сегодняшний день «ШЕВИ ПЛЮС» является субдилером. У нас сейчас есть 3 контракта с официальными дилерами в российском регионе, для которых мы чиним машины по гарантии. Дилер лишь только принимает машину у себя, а ремонт АКПП, раздаточных коробок, мостов и прочего производим мы.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи