Автомобильный пресс-брифинг Bosch
26 сентября 2013, Марина БЕЛОГЛЯДОВА
Автомобильные технологии – крупнейшее направление бизнеса Группы Bosch. В 2012 году уровень продаж этого подразделения составил 31,1 млрд евро или 59 % от общего объема реализации. Такие показатели подтверждают лидирующую позицию Группы Bosch среди разработчиков и поставщиков автомобильных технологий.
В июне нынешнего года в немецком городе Боксберг состоялся ежегодный международный пресс-брифинг, посвященный инновационным разработкам Bosch. Первый день брифинга прошел под слоганом: «От гидравлических гибридных систем и функций помощи водителю к технологиям обмена данными между автомобилями». Во второй день на испытательном полигоне журналисты смогли на практике испытать и оценить технические преимущества всех новых разработок Bosch.
Сцепление: от eClutch к iBooster
Электронный узел сцепления eClutch автоматически переводит коробку передач в нейтральное положение при отсутствии ускорения автомобиля и способствует 5-процентному снижению расхода топлива.
Инновационный усилитель тормозной системы iBooster отвечает всем требованиям, которые в будущем будут предъявляться к электрическим двигателям и системам помощи водителю. Электромеханический принцип действия системы не требует вакуумного усилия от двигателя автомобиля. Таким образом, устраняются все препятствия при движении по инерции и при электронном управлении машиной. Более того, технология позволяет повысить уровень рекуперации энергии, расширяя электрический ресурс автомобиля. Высокая скорость создания тормозного давления и сокращение тормозного пути делают усилитель iBooster идеальным компонентом любой системы помощи водителю.
Повышение рекуперации энергии
Система повышения рекуперации энергии является базовым предложением компании Bosch для гибридных приводов автомобилей среднего класса. Центральный элемент системы — генератор. Высоковольтные характеристики генератора делают его ключевым компонентом новых 48-вольтных электросистем машины. Таким образом, обеспечивается движение накатом, что позволяет снизить потребление топлива, а благодаря своей высокой производительности генератор дает возможность эффективно использовать возвращаемую от тормозной системы энергию. За счет этого расход топлива сокращается на 7%, заявляют специалисты Bosch.
Гидравлическая гибридная система
Гидравлическая гибридная система – новое техническое решение, позволяющее накапливать энергию торможения в аккумуляторе высокого давления. В дальнейшем эта энергия преображается гидромотором в движущий импульс. Использование такой системы позволяет снизить в среднем на 30 % расход топлива (при движении в городских условиях экономия может достигать 45 %).
Блок управления
Информационная система GM CUE , разработанная Bosch в сотрудничестве с General Motors, основана на программном обеспечении с открытым кодом и поддерживает голосовые команды. Серийное использование системы было начато на автомобилях Cadillac и продолжено на моделях Chevrolet, Buick и Opel.
ABS
Новая антиблокировочная система Bosch для мотоциклов контролирует торможение переднего колеса. Система является бюджетным решением повышения безопасности на дорогах в мегаполисах развивающихся стран. Для мотоциклов профессионального класса предлагается система стабилизации MSC, способная самостоятельно определять оптимальный уровень снижения скорости даже при входе в повороты без ухудшения управляемости.
Стереокамера.
В 2014 году Bosch начнет серийный выпуск стереокамеры наружной фиксации, сенсор которой позволяет осуществлять автоматическое экстренное торможение при угрозе наезда на пешехода.
Парктроник
Серийное производство усовершенствованной системы помощи при парковке компании Bosch начнется в 2015 году. Система предусматривает использование пульта дистанционного управления, который упрощает маневрирование в ограниченном пространстве парковок. В будущем автомобиль будет способен самостоятельно находить свободное парковочное место при помощи панорамного видеосенсора.
Система «старт/стоп»
В следующем году Bosch представит систему помощи водителю, позволяющую придерживаться выбранной полосы на перегруженном участке дороги. Разработчики уверены, что эта система эволюционирует до полноценного автопилота, необходимого для перемещения в условиях дорожного затора, с функцией автоматической смены полосы движения. Это позволит освободить водителя от необходимости постоянного контроля дорожной ситуации.
Автомобильные технологии Bosch: прогнозы и ключевые цифры
По итогам 2013 год Bosch прогнозирует общий рост на 3–5 %. В сегменте систем прямого впрыска в 2012 году компания поставила более 5 млн компонентов. Ожидается, что к 2015 г. этот показатель превысит 9 млн.
В 2012 году компания осуществила поставки дизельных системвпрыска с общей топливной рампой в количестве более 8 млн систем. К 2015 году объем таких поставок увеличится на 50 % и составит 13 млн систем.
Также эксперты Bosch прогнозируют, что к концу 2012 года объем поставок систем нейтрализации выбросов для дизельных двигателей (Denoxtronic) достигнет 5 млн единиц, а к концу 2015 года увеличится до 10 млн.
В настоящее время более 5000 инженеров компании Bosch задействованы в сфере разработок систем безопасности и помощи водителю. Ежегодный объем продаж таких систем вырос до 5 млрд евро, в дальнейшем этот рост продолжится.
Вosch занимается производством сенсоров с 2000 года, и к настоящему времени объем их поставок достиг 1 млн единиц. К 2014 году компания планирует удвоить этот показатель, а к концу 2016 г. ожидаемый объем поставок должен составить 10 млн сенсоров.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.