Искусство говорить «НЕТ» в сложном году
21 марта 2016, Александр АСЛАМАЗИС, исполнительный директор компании Alexport
Предположим, что с загрузкой вашего цеха по кузовному ремонту у вас все в порядке. Отбоя в клиентах нет, но результаты работы, прибыльность и доходы от инвестиций оставляют желать лучшего. В большинстве случаев причиной плачевных результатов является неэффективность процессов, низкая производительность и пропускная способность. Понятно, что нужно улучшить тот или иной бизнес показатель, но как? Нужны конкретные шаги. В этой статье я хотел бы поделиться с читателями журнала некоторыми соображениями об оптимизации процессов и экономии времени в современном цехе окраски.

Про деликатное искусство вежливо отказывать или попросту говорить «нет», уже немало написано. Все мы понимаем, что как в бизнесе, так и в жизни вообще, нам каждый день нужно выбирать между чем-то. Правильный выбор, на что согласиться, а на что ответить отказом, сэкономит нам время и деньги. Наш с вами бизнес, кузовной ремонт автомобиля, не является исключением. Так как же умение говорить «нет» может быть полезным для маляра или менеджера цеха окраски? Привожу к вашему вниманию некоторые мысли по этому поводу.
– Научитесь отказываться от работы или проекта, которые вы не сможете выполнить качественно. Принимать все виды работ, которые вам предлагаются, не имея достаточно знаний, ресурсов или просто времени – крайне непрофессиональный подход. Очень важно понимать, где находится граница ваших возможностей, и не рисковать своей репутацией.
– Говорите «нет» любому, кто предлагает вам «схалтурить», сделать некачественную работу. Большинство подготовительных работ ваш клиент, конечно же, не увидит и не узнает, все ли шаги для правильного ремонта были совершены. Клиент не увидит при сдаче работы, что вы, к примеру, не нанесли адгезионный грунт для пластика при окраске бампера, а также не поймет, использовали ли вы антикоррозионное покрытие для защиты кузова. Все проблемы в виде отшелушившейся с пластика краски или ржавчины в месте ремонта появятся позже. Не так ли? Так. Но... Если вы не уважаете клиента, свою работу, то и сами вряд ли станете уважаемым профессионалом. Это аксиома.
– Научитесь говорить «нет» агенту страховой компании, который настаивает на заниженной смете на тот или иной ремонт. Заниженная цена неизбежно толкнет вас использовать некачественные материалы, пропускать важные шаги при подготовке кузова к окраске, а, значит, конечный результат будет желать лучшего. Результат – ваша же испорченная репутация.
– Иногда нужно отказывать и самому клиенту. Клиент не всегда прав! Скорей всего у вас уже был клиент или клиенты, которые всегда создают проблемы, жалуются на цену, требуют невыполнимых сроков, ну или просто всегда всем недовольны. Лучше с таким заказчиком просто не связываться.
– Научитесь отказываться и от чрезмерно связывающих вас условий в сотрудничестве с поставщиками. Изначально условия контракта могут казаться очень привлекательными, но, как часто бывает с условиями страховых полисов или банковских ссуд, мелким шрифтом могут быть указаны условия, трудно вами выполнимые. За бесплатной микс-системой и оборудованием могут крыться высокие цены и большие обязательства по годовым закупкам. Не попадайтесь в ловушку.
– Умейте говорить «нет» чересчур настырному менеджеру по продажам. Я сам занимаюсь продажами материалов для кузовного ремонта, но у меня есть одно неизменное правило – уважать время клиента. Если вам надоедает бестактный продавец с агрессивным стилем продаж, просто укажите ему на дверь. Лучше дайте шанс специалистам, уважающим вас и ваше время.

Раз у нас уже зашла речь об экономии времени, позвольте мне представить пять проверенных на практике шагов для экономии времени.
1. Первым и, наверное, самым трудным шагом к ускорению производственного процесса является пересмотр и реорганизация расположения рабочих мест или станций внутри цеха покраски. Этот шаг требует не только глубокого анализа производства, но и возможно затрат по устранению проблем. Очень часто я встречаюсь с цехами кузовного ремонта с хаотично и непродуманно разбросанными местами мойки, сборки-разборки, подготовки к окраске, нанесению грунта, непосредственно камеры (ОСК) и станции инспекции качества и полировки. В результате получаем непродуктивные часы работы, потраченные на передвижение ремонтируемых автомобилей и на бесконечный поиск инструмента, разбросанного повсюду. Многие компании, поставщики материалов и оборудования, имеют специалистов, которые помогут вам исправить ситуацию и разместить все станции в нужном порядке, исходя из возможностей помещения.
2. Не пропускайте шаги в подготовке кузова к окраске. Вы можете сэкономить пару минут, не очистив, к примеру, деталь липкой антистатической салфеткой, но в результате получите большое количество пыли в слое краски и, следовательно, часы на полировку или даже полный перекрас. Запомните, в случае перекраса вы неминуемо «попадаете», не говоря уже о недовольном задержкой клиенте.
3. Используйте материалы с быстрым временем сушки и ИК-лампы. В последние годы практически все ведущие производители лакокрасочных материалов ввели в линейку своих материалов быстросохнущие продукты. Кроме того, помимо окрасочно-сушильной камеры, современный маляр имеет в своем распоряжении лампы инфракрасной сушки. Удивительно то, насколько недооцененным является до сих пор этот абсолютно необходимый вид оборудования в цехе окраски. Мобильность и удобство ИК-ламп помогут ускорить все процессы, особенно при мелком ремонте.
4. Чистота и еще раз чистота. Поддерживать чистоту и порядок в кузовном цехе необходимо как для быстроты работы, так и для имиджа вашего бизнеса. Из практики четко прослеживается тенденция в том, что больше половины всех дефектов покраски приходятся на включения пыли. Советую использовать правило 4Ч:
- чистое рабочее место и оборудование;
- чистый кузов автомобиля;
- чистая система сжатого воздуха и исправные фильтры;
- чистые мы сами (рабочая одежда, перчатки и специальный комбинезон).
5. Неправильный подбор цвета является важным фактором, влияющим на качество и конечный результат. Непопадание в цвет может стать причиной дорогостоящей переделки всей работы. Правильный выбор системы подбора, поставщика, а также постоянное совершенствование навыков персонала и обучение, помогут многократно сократить время сдачи машин клиентам и затраты на исправление ошибок колористики.
Конечно же вышеперечисленные советы не претендуют на исключительность. Каждый из нас имеет в запасе пару проверенных советов, как сэкономить самый ценный ресурс – время. Ведь сэкономленное время на работе не только улучшит прибыльность бизнеса, но еще и даст нам лишние часы для общения с нашими любимыми и близкими. Давайте делиться своим опытом на страницах журнала «КУЗОВ».
Комментарии
Рекомендованные статьи
14 января 2015
15 сентября 2016
15 января 2013
12 апреля 2017
24 октября 2025
23 октября 2025
17 октября 2025, Богдан Логинов
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.