04 октября 2024,
20:10
Москва

Под защитой кремния

28 декабря 2021, Андрей Шмуров

Под защитой кремния

Компания А1 Deteil представила новое профессиональное средство 961 Hybrid Ceramic. Препарат не дешев, но относится к профессиональным решениям для защиты лакокрасочного покрытия. Правда, как и всякое профессиональное средство, он требует профессионального подхода. Вместе с экспертом канала KuzovLab Владимиром Ивановым разбираемся в достоинствах и недостатках этого препарата, а заодно и в особенностях его применения.

Владимир Иванов

«Сезон дождей» в России уже в самом разгаре. Да и зима, с ее снегопадами, морозами и всеми любимыми противогололедными реагентами, близко. Рачительные автовладельцы помнят об этом и стараются защитить кузов автомобиля от негативного воздействия. Разумеется, потратить на это можно совсем немного, но в последние пару лет наметился переход клиентов в более высокую лигу, где используются профессиональные средства защиты автомобиля.

Не так давно на рынок вышло новое защитное средство из профессиональной линейки 961 A1 Deteil Hybrid Ceramic. Его особенность в том, что для обеспечения повышенной прочности в состав добавлен кремний. И это вовсе не фигура речи или маркетинговая замануха. В «котел» действительно добавляется очищенный кремний. Но необходимо понимать, что кремний добавлен не столько для защиты от физического воздействия. Профессионалы, знакомые с номенклатурой автохимии компании А1, знают, что индекс 961 говорит о том, что твердость материала невысока и защищает он в первую очередь от химического воздействия. Например, от сока деревьев, реагентов, птичьего помета, липовых почек и прочих подобных неприятностей. Hybrid Ceramic также дает прекрасную защиту от воды и ультрафиолета. Само покрытие получается очень стойким. При минимальном уходе и соблюдении элементарных рекомендаций защита сохраняется до года. Собственно, и рекомендации просты: всего-то и надо мыть машину нейтральным шампунем, желательно на специализированной автомойке, что не особо и дороже процедур на обычной мойке. При таких данных стоимость в 6 458 рублей за флакон объемом 50 мл не кажется завышенной.

Но, перед тем как выложить деньги, нужно понимать, что профессиональное средство потребует тщательной подготовки. И не всегда такую работу можно проделать самостоятельно в оптимальные сроки. Ведущий канала KuzovLab Владимир Иванов отметил, что зачастую проще и правильнее обратиться к профессиональным детейлерам, которые смогут быстро и качественно провести подготовку автомобиля, нанести и просушить состав. «Может показаться, что, доверив задачу детейлинг-центру, мы выбрасываем на ветер деньги. На самом же деле в профессиональной лаборатории есть все необходимые инструменты и материалы для качественной подготовки. Такой уровень зачастую невозможно обеспечить самостоятельно, просто в силу того, что работы часто идут или в неподходящем помещении, или вовсе на улице. Естественно, никто не запрещает провести процедуру самостоятельно, соблюдая технологию», — отметил Владимир.

Если вы все же решили работать со средством Deteil Hybrid Ceramic самостоятельно, то в первую очередь кузов автомобиля надо тщательно обезжирить. Специалисты рекомендуют использовать сначала спиртовой состав, а затем сольвент. Дело в том, что спиртовые обезжириватели удаляют с ЛКП отложившиеся соли, а сольвенты хорошо убирают грязь и силиконы.

Процесс нанесения A1 рис.1

Важный момент — удаление рисок. Фактически придется сначала отполировать кузов, поскольку все недостатки покрытия проявятся после нанесения керамики. Если где-то останутся риски, мелкие царапинки, пыль, шагрень, голограммы и прочие дефекты, то они проявят себя и придется машину полировать заново с помощью абразивов. Особенно неприятно проявятся голограммы, так что от них, перед нанесением органической керамики, необходимо избавиться.

После того как кузов машины подготовлен, можно наносить состав. Это можно делать крест-накрест либо равномерно. Работать придется быстро, поскольку затвердевает керамика довольно легко. Особенно если воздух влажный, а вот в сухом воздухе, да еще с включенной вытяжкой процесс, наоборот, замедляется. Кроме того, потребуется больше микрофибр. Все из-за того, что фибра будет быстро забиваться и затвердевать. Если не менять их, то в итоге тряпка затвердеет и не будет нормально располировывать состав. Для хорошего результата нужно учитывать расход 1 фибра на 4 детали. Лучше на 3.

Процесс нанесения A1 рис.2

Состав 961 Deteil A1 Hybrid Ceramic наносится легко. Он неплохо скользит и не требует давления при нанесении. Главное — не пропускать участки. Кроме того, он довольно экономичен. Если делать два слоя, то на средний автомобиль, например универсал, уйдет всего половина флакона. Для ускорения процесса можно использовать краскопульт, но тогда расход увеличится. Поскольку схватывается состав довольно быстро, лучше за раз обрабатывать одну деталь и только после завершения полировки переходить к следующей. Производитель обращает внимание на то, что покрытие надо наносить в 2–4 слоя, но, как показывает практика, достаточно всего двух слоев. Второй слой будет устранять мелкие недоделки, так что результат будет весьма неплохой, при условии, что машина будет хорошо подготовлена. «Преимущество средства 961 Ф1 Deteil Hybrid Ceramic в том, что его можно добавлять в течение суток. Если, например, вы все же пропустили какой-то участок, то до истечения 24 часов вы можете обработать его и не потерять в качестве покрытия», — отметил Владимир Иванов. Для контроля качества рекомендуется использовать лампу колориста с теплым светом.

Процесс нанесения A1 рис.3

Еще одно достоинство состава в том, что им можно покрывать глянцевые вставки на кузове автомобиля. Например, пластиковые накладки на рамках дверей, лакированные молдинги и прочие декоративные элементы.

После нанесения состав должен схватиться, и на это нужно примерно 24 часа, после чего машину можно эксплуатировать. Однако есть нюансы. После процедуры автомобилем можно пользоваться как обычно — воды он уже не боится, но вот мыть авто можно только через 4–5 дней, а лучше выждать неделю. Это необходимо, чтобы едкие шампуни вместе с напором воды не повредили покрытие до того, как закристаллизуются нижние слои. А уже после истечения недельного ожидания машину можно мыть в обычной мойке. Хотя лучше заплатить чуть больше за профессиональную мойку, ведь теперь ваш автомобиль обязан быть самым красивым в потоке.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи