Кузовной ремонт: какие китайские марки чинить выгодно, а какие — разорение для владельца
13 ноября 2025

Рост продаж китайских автомобилей в России — это не только вопрос выбора нового авто, но и грядущие затраты на обслуживание и ремонт. Как показывают данные, разница в стоимости восстановления после ДТП между разными китайскими брендами может быть колоссальной. Наш обзор поможет сориентироваться в ремонтной привлекательности основных игроков рынка.
Самые дорогие в ремонте: готовьте кошелек
Список, приведенный компанией Migtorg, полностью соответствует реалиям рынка автозапчастей. Основные проблемы — дефицит на складах и долгая логистика из-за особенностей модели поставок.
1. FAW. Абсолютный лидер по стоимости ремонта. Средний чек может достигать 530 000 рублей. Это объясняется позиционированием бренда (премиум-сегмент) и сложностью кузовного ремонта таких моделей, как FAW-T4. Запасные части поставляются под заказ, что увеличивает срок и стоимость ремонта в разы.
2. JAC. Средний чек порядка 400 000 рублей. Модели вроде JAC J7 имеют сложную кузовную геометрию и большое количество уникальных деталей, аналогов которых на вторичном рынке практически нет.
3. Tank. Несмотря на растущую популярность внедорожников, их ремонт остается дорогим (от 230 000 рублей). Высокая цена обусловлена сложными технологиями в конструкции кузова и рамной платформы, а также дороговизной оригинальных запчастей для полноприводной трансмиссии, которая часто страдает при эксплуатации.
4. Hongqi. Как суббренд FAW, ориентированный на люксовый сегмент, Hongqi является одним из самых дорогих в обслуживании. Панели кузова, оптика и элементы экстерьера имеют эксклюзивный дизайн и баснословную стоимость.
5. Changan. Линейка премиальных кроссоверов Changan (UNI-K, UNI-T) также отличается высокой стоимостью ремонта из-за сложной фары, исполненной в едином блоке со светодиодной полосой, и наличием большого количества датчиков систем ADAS в передней части, требующих калибровки после любого серьезного ремонта.
Самые экономичные в ремонте: выбор прагматиков
Эти бренды выигрывают за счет хорошо налаженной логистики запчастей, большого парка автомобилей в стране и наличия качественных аналогов.
1. Lifan. Безоговорочный лидер с рекордно низким средним чеком в 84 000 рублей. Простота конструкции, давнее присутствие на рынке и огромное количество недорогих запчастей делают его идеальным для бюджетного ремонта.
2. Chery & Exeed. Несмотря на разное позиционирование, эти марки демонстрируют отличную ремонтопригодность (средний чек ~ 147 000 рублей). Огромные запасы оригинальных запчастей на складах в России и развитая сеть дилеров позволяют быстро и относительно недорого проводить кузовной ремонт популярных моделей Tiggo 7 Pro и Exeed LX.
3. Kaiyi. Молодой, но очень перспективный с точки зрения ремонта бренд (средний чек 121 000 руб.). Во многом это заслуга тесной кооперации с Chery и использования проверенных платформ, что упрощает поиск деталей.
4. Geely Coolray. Несмотря на сложный дизайн, Geely удалось создать эффективную цепочку поставок запчастей. Благодаря высокой популярности модели, рынок насыщен как оригинальными, так и качественными аналоговыми деталями, что держит цены на ремонт в разумных пределах.
5. Omoda. Как часть концерна Chery, Omoda переняла все его преимущества: хорошая доступность кузовных панелей и оптики, что делает ремонт таких моделей, как Omoda C5, предсказуемым по срокам и стоимости.
Мнение эксперта
Александр Коротков, генеральный директор Migtorg, отмечает, что ключевой проблемой для дорогих в ремонте марок остается не цена детали, а время ее ожидания. Простой автомобиля на СТО в ожидании оригинальной фары или бампера из Китая может затянуться на 2-3 месяца, что для такси или личного транспорта клиента часто неприемлемо и заставляет искать нестандартные решения.
Интересный факт
Китайские производители активно работают над снижением стоимости владения, в том числе и за счет ремонтопригодности. Компания Chery одной из первых среди китайских брендов открыла в России централизованный склад оригинальных запчастей площадью более 20 000 м². Это позволило сократить средний срок ожидания детали с 45-60 дней до 3-7 дней, что кардинально меняет экономику ремонта для владельцев и страховых компаний.
Вывод
При осмотре китайского автомобиля ключевым фактором, влияющим на стоимость и сроки ремонта, является не столько модель, сколько бренд и доступность запчастей на текущий момент. Работа с FAW, Tank или Hongqi — это всегда высокий чек и риски затяжных сроков. В то время как ремонт Chery, Lifan или Geely стал практически рутинной операцией с предсказуемым результатом. При сдаче автомобиля в ремонт критически важно сразу проверить наличие и сроки поставки ключевых кузовных деталей и электронных компонентов.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.