Полировка автомобильных стекол
18 апреля 2013, Александр ШУБИН
Несмотря на хрупкость материала, автомобильные стекла живут долго. Очень часто автомобиль кончает свои дни с теми же стеклами, что были установлены на него еще на конвейере. Исключением следует считать только ветровое стекло автомобиля, которое, согласно данным статистики, приходится менять раз в пять лет. Этот срок неуклонно растет, поскольку возникла устойчивая тенденция менять стекло только в тех случаях, когда его уже нельзя отремонтировать. А методы ремонта постоянно совершенствуются и его качество выполнения работ повышается.
О некоторых видах ремонта стекол, например об устранении сколов и трещин, наш журнал писал уже много раз. С этими дефектами мастера уже научились успешно бороться и неплохо зарабатывать на предоставлении ремонтных услуг. Однако за свою долгую жизнь стекло получает не только удары камней, которые оставляют на нем трещины и сколы. Летящая из-под колес грязь вместе с песком подвергает стекла абразивному износу, старые щетки дворников, особенно если в них опять-таки попал песок, могут оставить на ветровом стекле заметные следы. Стекла боковых дверок также подвергаются при работе стеклоподъемника абразивному износу твердыми частичками, застрявшими в уплотнениях.
Словом, поверхность стекла стареет, мутнеет, его поверхность тускнеет… в особо тяжелых случаях на ней образуются царапины и потертости, делающие внешний вид автомобиля неопрятным.
Устранить царапины и восстановить внешний первоначальный блеск поверхности стекол (ведь замечено, как красиво выглядит даже немолодой автомобиль с только что вставленным стеклом) хотели бы многие автовладельцы при соответствующем уровне цен и качестве услуге, естественно.
Чтобы ответить на этот спрос соответствующим предложением, многого не нужно. Если мастер освоил операцию ремонта трещин и сколов или какие-либо другие виды мелкого косметического ремонта, то он на тех же площадях может предложить автовладельцам еще одну услугу – полировку автомобильных стекол – и заработать на ее выполнении.
Кроме места, потребуется еще комплект инструмента и расходных материалов.
Инструмент предлагает ряд фирм, но мастера всего мира, которым по долгу профессии приходится восстанавливать поверхность стекол раз- личного назначения, советуют обратить внимание на наборы компании Glas Weld. Этот совет имеет под собой вполне обоснованную почву.
Компания Glas Weld была основана в 1983 году обладателем патента на метод ремонта и восстановления стекла. В 2003 году (спустя еще 20 лет интенсивных исследований) ее специалистами была предложена технология и портативное оборудование, которое позволяет удалить даже глубокие царапины почти со всех видов стекла. За прошедшее время накоплен огромный положительный опыт работы с портативным оборудованием Gforce компании Glas Weld. Люди, ее использующие, говорят, что устранить даже глубокие царапины можно значительно быстрее и проще, чем при помощи каких-либо других средств.
Все дело в особой полировальной пасте и хорошо заточенном под нее наборе оборудования (мощная полировальная машинка, специальная подложка, полировальные круги, система постоянной подачи воды в зону полировки и т. д.)
Физика и химия процесса остаются секретом фирмы. Налицо только результат использования, который позволяет делать ремонт быстро и, главное, полностью исключив какие-либо оптические искажения отполированного стекла. Мы знаем лишь, что поверхность не подвергается абразивной обработке, поэтому поверхностный слой ее не срезается, а значит, не происходит ни каких оптических искажений при взгляде через стекло как в прямом, так и в отраженном свете. Понятно, что на ветровом стекле автомобиля какие-либо искажения совершенно не допустимы. Это очень важное, даже, наверное, решающее качество полировальной пасты и системы в целом делает ее незаменимой при ремонте автомобильных стекол. В этом может убедиться каждый, кто попробует использовать Gforce.
Научиться работать с системой Gforce несложно. Нужно просто прикрепить дисковую основу и полировальный диск к машинке, заполнить систему подачи воды. Нанести полировальный состав на поверхность диска и приступить к работе. Процесс одностадийный – во время полировки нет необходимости менять или чистить полировальные круги. Компания-разработчик разместила в Интернете массу видеороликов, которые наглядно показывают, что и как нужно делать в каждом конкретном случае. Если этого будет недостаточно, то специалисты компании
Итак, благодаря использованию специальной полировальной пасты, строго согласованных с ее свойствами полировальных кругов и дисковых основ, к которым они крепятся, а также мощной высокоскоростной полировальной машинки с системой автоматической подачи воды в зону полировки можно получить уникальный результат – быстро и бесследно удалить даже довольно глубокие царапины со всех видов стекол, установленных в автомобиле.
Система одинаково хорошо полирует поверхность триплексных (ветровых), закаленных (боковых), зеркальных и даже пуленепробиваемых стекол, включая стеклянные рассеиватели фар.
Особый интерес к системе проявили мастера, занимающиеся восстановлением ретроавтомобилей. Для них это настоящая находка, позволяющая вернуть привлекательный внешний вид даже пожилому автомобилю. Высокое качество полировки, небольшие затраты сил и времени на выполнение процесса, а также несущественные вложения в оснащение позволяют сделать этот процесс рентабельным как в условиях стационарной мастерской, так и при работе на выезде. Подробнейшая инструкция и масса видеоматериалов дают возможность даже новичку быстро освоить все тонкости полировки поверхности стекла.
Для тех, кто интересуется способом самостоятельного удаления царапин с авто, будет полезна статья "Как самостоятельно удалить царапины, появившиеся на стекле автомобиля?".
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.