Разница в технологии ремонта у дилера и СТО
13 сентября 2014, Михаил БИРЮКОВ
На дилерской станции процесс кузовного ремонта организован по стандартам производителя-импортера. Регламентируется если не весь процесс, то его ключевые моменты. Другая, при этом не менее существенная часть авторемонтного бизнеса - независимые СТО. Прямых отношений с производителями-импортерами они не имеют. Не станем вдаваться в тонкости взаимоотношений между тремя хозяйствующими субъектами – производитель-импортер, официальный дилер, независимая СТО. Нюансов и спорных моментов здесь – хоть отбавляй. Наша задача - в очередной раз заострить внимание на вопросе о разном подходе к технологии ремонта у официального дилера и на независимой СТО.
Независимые кузовные цеха работают с подавляющей долей автовладельцев. Они занимаются и кузовным ремонтом, но при этом не имеют доступа к соответствующей технической документации, поскольку не находятся в статусе официального дилера. Стандарты организации кузовного производства в случае «независимых», зачастую, определены финансово-экономическими целями, которым следует конкретный владелец станции. С вопросами по теме стандартов кузовного ремонта на дилерской СТО мы обратились в российское представительство Škoda, одной из наиболее массовых марок автомобилей в России. На вопросы редакции ответил Михаил Позднышев, руководитель группы послепродажного обслуживания компании Škoda Auto Россия.
- Михаил, расскажите, как сформированы требования, которые марка Škoda выдвигает к процессам ремонта на дилерском сервисе?
- Основной целью работы нашей компании является предоставление клиентам полного спектра услуг высокого качества по ремонту и обслуживанию автомобилей Škoda. Процессы обслуживания, которым мы следуем, были разработаны и внедрены Volkswagen AG, это единые стандарты для всех брендов концерна. Эти процессы служат основой для построения и поддержания подхода к обслуживанию клиентов в любой дилерской сети, вне зависимости от вида предоставляемых услуг. И кузовной ремонт не является исключением.
- Существуют ли стандарты, которые регламентируют оснащенность кузовного цеха дилерской станции Škoda?
- Каждый дилер самостоятельно определяет мощность своего кузовного цеха, учитывая несколько факторов, таких как, например, парк автомобилей в регионе, объем продаж страховых продуктов, финансовые возможности предприятия и другое. Бывает так, что новый дилер является предприятием в составе крупного холдинга, имеющего в своем портфеле несколько брендов. В таком случае кузовной цех строится с учетом нужд всех марок в составе холдинга, исходя из этого, рассчитывается и его мощность. Škoda Auto Россия не возражает против подобной организации работы. Единственное условие, которое мы настоятельно рекомендуем соблюдать дилерам – процесс приемки автомобиля и передача его клиенту должны происходить на территории дилерского центра Škoda. При организации кузовного производства дилеру нужно решить много вопросов, например, как осуществить планировку цеха, разработать перечень необходимого оборудования, организовать склад ЛКМ и другие. Зачастую разобраться с этим помогают наши партнеры – поставщики ЛКМ. Эти специалисты с опытом проектирования, строительства и организации производства кузовных цехов способны подготовить проект в оптимальные сроки, подобрать качественное оборудование и смонтировать его. Они могут подготовить персонал цеха и запустить весь рабочий процесс.
- Имеют ли дилеры Škoda перечень омологированного оборудования для кузовного цеха?
- Такой список есть. В него входит оборудование производителей, отвечающее современным стандартам качества и безопасности. - Какие материалы рекомендованы для ремонта автомобилей Škoda? - Škoda Auto Россия рекомендует своим дилерским предприятиям использовать для кузовного ремонта лакокрасочные материалы следующих производителей: Spies Hecker, Cromax, Sikkens, Glasurit, PPG, Standox. Они полностью отвечают нашим требованиям. - Какую часть в экономике кузовного ремонта занимают ЛКМ, абразивы и расходные материалы? - Что касается наших дилерских предприятий, ЛКМ, абразивы и расходные материалы занимают в их экономике кузовного ремонта около 30%. - Как осуществляется ценообразование на услуги кузовного ремонта на дилерских станциях вашей марки? - Основными клиентами кузовного цеха являются страховые компании, на долю которых приходится около 75% производства. Говоря о ценообразовании, нужно понимать, что оно напрямую зависит от сложившейся ситуации в том или ином регионе. Если там есть достаточное количество крупных современных кузовных цехов, страховые компании имеют преимущество выбора и могут рассчитывать на более низкие тарифы по ремонту. А в тех регионах, где кузовное производство еще не очень развито и предложение ограничено, преобладает прямо противоположная ситуация.
- В чем, по вашему мнению, преимущества кузовного ремонта на дилерской станции?
- Проведение кузовного ремонта на дилерской станции обладает рядом преимуществ. Перечислю главные. Дилерское предприятие оснащено современным оборудованием для ремонта автомобилей конкретной марки, здесь в обязательном порядке есть необходимая для ремонта документация. Дилер применяет только оригинальные детали, произведенные на тех же штампах, что и детали, идущие на сборочный конвейер. В связи с этим автомобиль после кузовного ремонта, осуществленного на дилерской станции, не должен ничем отличаться от нового. Для фиксации кузова на стапеле зачастую применяется достаточно простое устройство – универсальный монтажный комплект. Наши дилеры используют специальные держатели для каждой конкретной модели, в разы повышающие точность монтажа. Современные автомобили содержат в себе множество электронных блоков, размещенных в разных, порою скрытых, уголках кузова и его элементах. В ходе ремонта, выполняемого на дилерской станции, у специалистов есть возможность правильно выполнить дефектовку, выявить неисправные элементы и избежать дальнейших проблем с электрикой и электроникой автомобиля или замены отдельных элементов кузова. Мы рекомендуем клиентам обращаться только к официальным представителям марки Škoda в России, которые гарантированно помогут самым качественным образом устранить возникшую проблему.
Мы также обратились с вопросами по организации процесса кузовного ремонта к представителям независимых СТО, которые специализируются на ремонте автомобилей группы VAG.
Были «обследованы» четыре таких предприятия в Москве. Вполне ожидаемо оказалось, что Škoda не выдвигает каких-либо требований к организации ремонта на таких сервисах. Кузовной ремонт осуществляется здесь по обычным правилам для автомобилей средней и высокой ценовых групп. Вопрос с оснащенностью кузовной станции решается учетом таких критериев, как географическое расположение предприятия (рядом с оживленной трассой или в удаленности от нее), реальная загрузка и сезонность спроса (в гололедный период спрос на «кузовщину» выше). Разумеется, при массовом ремонте и оснащение станции должно быть богаче, а количество задействованных рабочих больше. Омологацию на использование того или иного оборудования независимой станции никто не предоставляет. На таких СТО используется оборудование производителей, обеспечивающее качественный и быстрый ремонт. Схожая картина и с подбором ЛКМ и материалов для ремонта. Их выбор определен стоимостью, а также объемом сопутствующего сервиса, который может предоставить поставщик ЛКМ. Опрощенные станции ответили, что для ремонта они используют эмали горячей и холодной сушки, причем вторые, разумеется, преобладают, особенно для кузова целиком и больших его элементов. Что касается прочих расходных материалов, то их доля в общем процессе зависит от сложности ремонта. В завершение остановимся на одном аспекте. Основным материалом для автомобильных кузовов является листовая низкоуглеродистая сталь. Детали каркаса отштампованы, как обычно, из более толстого стального листа, остальные панели из листа потоньше, который легче штампуется. Части кузова соединяются электросваркой на автоматизированных линиях. Недостатков у стального листа два: большой вес и склонность к коррозии. Борьба с коррозией сводится к нанесению на металл стойких и долговечных покрытий. Сталь пытались в разные времена хотя бы частично заменить пластиком или алюминием. Иногда это удавалось. В последнее время отдельные элементы кузова все чаще отливаются из «крылатого металла», съемные части кузова делают пластиковыми или алюминиевыми. Разработанная концерном Volkswagen технология MSF (Multimaterial Space Frame) сочетает в конструкции кузова сталь, алюминий и пластмассу, армированную углеродным волокном (углепластик или карбон). Для соединения элементов используются разнообразные способы: сварка, клей, заклепки и винты. Результат - высокая прочность и жесткость конструкции при малой массе. Стоимость такого кузова выше, чем простого стального. Соответственно, выше будет и стоимость ремонта, конечно если он осуществляется по фирменной технологии. При изготовлении кузовов вместо сварки широко используется клеезаклепочное соединение элементов (это позволяет снизить расход энергии при производстве). Для некоторых элементов кузовов применяется и легированная термообработанная сталь, такой кузов при той же прочности получается легче. Нижние части кузова часто имеют более стойкое двухстороннее цинковое покрытие. Владелец автомобиля может и не знать, по какой технологии сделан его кузов. И вся ответственность за качество работы ложится на мастера, что совершенно правильно. Но каждый ли мастер в курсе, что алюминиевые и стальные детали должны окрашиваться по разным технологиям? Можно ли, скажем, нагревать карбон и клеевые швы? И если можно – то до какой температуры? Чем лучше восстановить сожженное горелкой цинковое покрытие и стоит ли это делать? Высокопрочная легированная сталь при сварочном отжиге потеряет прочность, она склонна к короблению и образованию трещин в шве, это надо учитывать. Автомобили стали сложнее и их кузова – не исключение, это плата за совершенство. Можем ли мы доверять столь деликатный ремонт сервису, набившему руку на «жигулях»?
Вопрос пока остается открытым.
Независимые кузовные цеха работают с подавляющей долей автовладельцев. Они занимаются и кузовным ремонтом, но при этом не имеют доступа к соответствующей технической документации, поскольку не находятся в статусе официального дилера. Стандарты организации кузовного производства в случае «независимых», зачастую, определены финансово-экономическими целями, которым следует конкретный владелец станции. С вопросами по теме стандартов кузовного ремонта на дилерской СТО мы обратились в российское представительство Škoda, одной из наиболее массовых марок автомобилей в России. На вопросы редакции ответил Михаил Позднышев, руководитель группы послепродажного обслуживания компании Škoda Auto Россия.
- Михаил, расскажите, как сформированы требования, которые марка Škoda выдвигает к процессам ремонта на дилерском сервисе?
- Основной целью работы нашей компании является предоставление клиентам полного спектра услуг высокого качества по ремонту и обслуживанию автомобилей Škoda. Процессы обслуживания, которым мы следуем, были разработаны и внедрены Volkswagen AG, это единые стандарты для всех брендов концерна. Эти процессы служат основой для построения и поддержания подхода к обслуживанию клиентов в любой дилерской сети, вне зависимости от вида предоставляемых услуг. И кузовной ремонт не является исключением.
- Существуют ли стандарты, которые регламентируют оснащенность кузовного цеха дилерской станции Škoda?
- Каждый дилер самостоятельно определяет мощность своего кузовного цеха, учитывая несколько факторов, таких как, например, парк автомобилей в регионе, объем продаж страховых продуктов, финансовые возможности предприятия и другое. Бывает так, что новый дилер является предприятием в составе крупного холдинга, имеющего в своем портфеле несколько брендов. В таком случае кузовной цех строится с учетом нужд всех марок в составе холдинга, исходя из этого, рассчитывается и его мощность. Škoda Auto Россия не возражает против подобной организации работы. Единственное условие, которое мы настоятельно рекомендуем соблюдать дилерам – процесс приемки автомобиля и передача его клиенту должны происходить на территории дилерского центра Škoda. При организации кузовного производства дилеру нужно решить много вопросов, например, как осуществить планировку цеха, разработать перечень необходимого оборудования, организовать склад ЛКМ и другие. Зачастую разобраться с этим помогают наши партнеры – поставщики ЛКМ. Эти специалисты с опытом проектирования, строительства и организации производства кузовных цехов способны подготовить проект в оптимальные сроки, подобрать качественное оборудование и смонтировать его. Они могут подготовить персонал цеха и запустить весь рабочий процесс.
- Имеют ли дилеры Škoda перечень омологированного оборудования для кузовного цеха?
- Такой список есть. В него входит оборудование производителей, отвечающее современным стандартам качества и безопасности. - Какие материалы рекомендованы для ремонта автомобилей Škoda? - Škoda Auto Россия рекомендует своим дилерским предприятиям использовать для кузовного ремонта лакокрасочные материалы следующих производителей: Spies Hecker, Cromax, Sikkens, Glasurit, PPG, Standox. Они полностью отвечают нашим требованиям. - Какую часть в экономике кузовного ремонта занимают ЛКМ, абразивы и расходные материалы? - Что касается наших дилерских предприятий, ЛКМ, абразивы и расходные материалы занимают в их экономике кузовного ремонта около 30%. - Как осуществляется ценообразование на услуги кузовного ремонта на дилерских станциях вашей марки? - Основными клиентами кузовного цеха являются страховые компании, на долю которых приходится около 75% производства. Говоря о ценообразовании, нужно понимать, что оно напрямую зависит от сложившейся ситуации в том или ином регионе. Если там есть достаточное количество крупных современных кузовных цехов, страховые компании имеют преимущество выбора и могут рассчитывать на более низкие тарифы по ремонту. А в тех регионах, где кузовное производство еще не очень развито и предложение ограничено, преобладает прямо противоположная ситуация.
- В чем, по вашему мнению, преимущества кузовного ремонта на дилерской станции?
- Проведение кузовного ремонта на дилерской станции обладает рядом преимуществ. Перечислю главные. Дилерское предприятие оснащено современным оборудованием для ремонта автомобилей конкретной марки, здесь в обязательном порядке есть необходимая для ремонта документация. Дилер применяет только оригинальные детали, произведенные на тех же штампах, что и детали, идущие на сборочный конвейер. В связи с этим автомобиль после кузовного ремонта, осуществленного на дилерской станции, не должен ничем отличаться от нового. Для фиксации кузова на стапеле зачастую применяется достаточно простое устройство – универсальный монтажный комплект. Наши дилеры используют специальные держатели для каждой конкретной модели, в разы повышающие точность монтажа. Современные автомобили содержат в себе множество электронных блоков, размещенных в разных, порою скрытых, уголках кузова и его элементах. В ходе ремонта, выполняемого на дилерской станции, у специалистов есть возможность правильно выполнить дефектовку, выявить неисправные элементы и избежать дальнейших проблем с электрикой и электроникой автомобиля или замены отдельных элементов кузова. Мы рекомендуем клиентам обращаться только к официальным представителям марки Škoda в России, которые гарантированно помогут самым качественным образом устранить возникшую проблему.
Мы также обратились с вопросами по организации процесса кузовного ремонта к представителям независимых СТО, которые специализируются на ремонте автомобилей группы VAG.
Были «обследованы» четыре таких предприятия в Москве. Вполне ожидаемо оказалось, что Škoda не выдвигает каких-либо требований к организации ремонта на таких сервисах. Кузовной ремонт осуществляется здесь по обычным правилам для автомобилей средней и высокой ценовых групп. Вопрос с оснащенностью кузовной станции решается учетом таких критериев, как географическое расположение предприятия (рядом с оживленной трассой или в удаленности от нее), реальная загрузка и сезонность спроса (в гололедный период спрос на «кузовщину» выше). Разумеется, при массовом ремонте и оснащение станции должно быть богаче, а количество задействованных рабочих больше. Омологацию на использование того или иного оборудования независимой станции никто не предоставляет. На таких СТО используется оборудование производителей, обеспечивающее качественный и быстрый ремонт. Схожая картина и с подбором ЛКМ и материалов для ремонта. Их выбор определен стоимостью, а также объемом сопутствующего сервиса, который может предоставить поставщик ЛКМ. Опрощенные станции ответили, что для ремонта они используют эмали горячей и холодной сушки, причем вторые, разумеется, преобладают, особенно для кузова целиком и больших его элементов. Что касается прочих расходных материалов, то их доля в общем процессе зависит от сложности ремонта. В завершение остановимся на одном аспекте. Основным материалом для автомобильных кузовов является листовая низкоуглеродистая сталь. Детали каркаса отштампованы, как обычно, из более толстого стального листа, остальные панели из листа потоньше, который легче штампуется. Части кузова соединяются электросваркой на автоматизированных линиях. Недостатков у стального листа два: большой вес и склонность к коррозии. Борьба с коррозией сводится к нанесению на металл стойких и долговечных покрытий. Сталь пытались в разные времена хотя бы частично заменить пластиком или алюминием. Иногда это удавалось. В последнее время отдельные элементы кузова все чаще отливаются из «крылатого металла», съемные части кузова делают пластиковыми или алюминиевыми. Разработанная концерном Volkswagen технология MSF (Multimaterial Space Frame) сочетает в конструкции кузова сталь, алюминий и пластмассу, армированную углеродным волокном (углепластик или карбон). Для соединения элементов используются разнообразные способы: сварка, клей, заклепки и винты. Результат - высокая прочность и жесткость конструкции при малой массе. Стоимость такого кузова выше, чем простого стального. Соответственно, выше будет и стоимость ремонта, конечно если он осуществляется по фирменной технологии. При изготовлении кузовов вместо сварки широко используется клеезаклепочное соединение элементов (это позволяет снизить расход энергии при производстве). Для некоторых элементов кузовов применяется и легированная термообработанная сталь, такой кузов при той же прочности получается легче. Нижние части кузова часто имеют более стойкое двухстороннее цинковое покрытие. Владелец автомобиля может и не знать, по какой технологии сделан его кузов. И вся ответственность за качество работы ложится на мастера, что совершенно правильно. Но каждый ли мастер в курсе, что алюминиевые и стальные детали должны окрашиваться по разным технологиям? Можно ли, скажем, нагревать карбон и клеевые швы? И если можно – то до какой температуры? Чем лучше восстановить сожженное горелкой цинковое покрытие и стоит ли это делать? Высокопрочная легированная сталь при сварочном отжиге потеряет прочность, она склонна к короблению и образованию трещин в шве, это надо учитывать. Автомобили стали сложнее и их кузова – не исключение, это плата за совершенство. Можем ли мы доверять столь деликатный ремонт сервису, набившему руку на «жигулях»?
Вопрос пока остается открытым.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.