Исследуем продукты А1
20 декабря 2016, Роман АКОЛЬЗИН
Мы вновь вещаем из стен Национального учебного центра, расположенного в Калуге. На этот раз компания «Европроект Групп» предоставила нам для исследования ряд новых продуктов, относящихся к линейке ремонтных материалов A1.
В ассортименте появилось сразу 5 новых шпатлевок, которые призваны разрешить важные технологические проблемы отечественных маляров. В последние годы шквал критики обрушился на оцинковку. Да, она изрядно защищает автомобиль от коррозии, но вот ремонтировать такие детали очень сложно. Усугубляет проблему и тот факт, что иномарки, собранные для российского рынка, проходят другую, более агрессивную линию оцинковки. Всем знакома проблема VW и Audi, на которых по этой причине после 8-10 лет эксплуатации облезает даже заводское ЛКП.
Так вот при работе с оцинкованными элементами кузова приходится сталкиваться с проблемой взаимодействия классических шпатлевок с цинком. За исключением многофункциональных шпатлевок, большая часть среднезернистых продуктов, представленных на рынке, просто не держится на такой поверхности. Избежать этой проблемы можно, но оба метода требуют времени и сил. Первый путь – это полная очистка детали до металла. Работа кропотливая и потребует немало абразивного материала. Гарантировать, что подготовщик не пропустит ни малейшего участка цинка, никто не сможет. Следовательно, в этом месте в скором времени произойдет отслоение. Второй путь – это консервация цинка с помощью грунта-изолятора или эпоксидного грунта. Соответственно, этот процесс еще длиннее и дороже. Нужно потратить уйму времени на нанесение грунта, а помимо этого вновь испортить абразивы. Зато этот способ надежен.
Новые шпатлевки снимают этот вопрос, ведь они кардинально отличаются от шпатлевок второго поколения и не требуют специфической подготовки поверхности. Все 5 продуктов содержат в своей основе совершенно новые смолы, имеющие адгезию к цинку. Первой мы рассмотрим конструкционную шпатлевку A1 Carbon, применяемую при сложных ремонтах. Ее отличие от конкурентных карбоновых шпатлевок заключается в длинном карбоновом волокне размером от 7 до 10 мм. Второй ее плюс – это облегченный наполнитель с низким удельным весом.
На 100 грамм шпатлевки приходится 2-3 грамма отвердителя. Удельный вес шпатлевок кардинальным образом различается. В силу богатого опыта мы смешиваем компоненты на глаз, однако каждый уважающий себя профессионал перед использованием продукта должен один-два раза провести смешивание на весах. Это необходимо, чтобы увидеть и запомнить пропорции. Кроме того, конструкционные шпатлевки из карбона и стекловолокна перемешивать нужно правильно. Нельзя использовать рубящие движения и взбивать. Допускаются лишь круговые движения. В противном случае нити порвутся, а в области нанесения появятся поры.
После полного перемешивания в зависимости от температуры окружающей среды время ее жизнестойкости 3-5 минут. Предварительно поверхность детали была обработана абразивом P80-Р150 и обезжирена.
Следующая шпатлевка, которую мы рассмотрим – A1 Metallic, в ней использована алюминиевая крошка. В отличие от конкурентных алюминиевых шпатлевок здесь гранулы алюминия заметно крупнее. Более того, раньше вообще было категорически запрещено наносить такие шпатлевки на цинк. Однако новая смола позволяет это делать.
A1 Metallic пригодится для ремонта капота и крыши, то есть тех деталей, которые часто нагреваются. Алюминий в основе имеет примерно такой же коэффициент теплового расширения, как и сталь. Это свидетельствует о том, что проблем с оконтуриванием и усадкой шпатлевки при резком нагреве и охлаждении не возникнет.
Шпатлевка не облегченная, поэтому отвердителя потребуется чуть меньше, чем в случае с A1 Carbon. Материал очень тиксотропен, он не жидкий и не сваливается со шпателя. Наносится легко и без пор.
Еще одна шпатлевка в ассортименте A1 – это Soft Extra. Это классический мелкозернистый продукт с меловым наполнителем среднего помола. В отличие от остальной линейки Soft новая шпатлевка имеет в своей основе полиэфирные смолы и пригодна для работы на любых поверхностях. Помимо всего прочего, содержание органических летучих веществ в смоле было снижено.
По многочисленным просьбам маляров шпатлевка была выполнена именно в этом светло-желтом привычном всем цвете. При ее проектировании учитывались предпочтения и пожелания специалистов со всей страны. Смешивание с отвердителем происходит также как и в случае с алюминиевым аналогом.
При перемешивании стараемся как можно меньше набивать воздух в смесь, ведь пузыри и поры в месте нанесения – последнее, что нам нужно.
В ассортименте A1 появилась также необычная шпатлевка Elastic. Это не привычная шпатлевка по пластику. Также она располагается адгезией ко всем существующим кузовным поверхностям.
Один из наполнителей в этой шпатлевке – меловой, а второй представляет собой мельчайшие пластиковые гранулы. Шпатлевка очень эластична, но при этом может отрабатываться также как и шпатлевки серии Soft.
Ради примера мы нанесем Elastic на пластиковую и оцинкованную панель. Оцинковка в данном случае такая же, как и в предыдущих тестах, а вот переднее крыло из модифицированного пропилена мы взяли от Peugeot. При нанесении материал не «разбегается» из-под шпателя, что говорит о высоком качестве смолы. Таким образом, риск усадок при использовании на старом ЛКП сведен к минимуму.
Самая долгожданная новинка в ассортименте – это шпатлевка белого цвета A1 Multi Protect. На данный момент она доступна в объеме 1 800 грамм и 1 000 грамм.
Другие шпатлевки основываются на классических наполнителях и полиэфирной смоле, а Multi Protect помимо полиэфирной смолы в своем составе также имеет эпоксидную смолу. Она дает материалу антикоррозионные свойства, не пропускает воду и не вбирает в себя влагу. За счет этого ее можно наносить на любые покрытия, включая корпуса яхт и катеров. Помимо всего прочего, она будет интересна в низкоквалифицированных сервисах, гаражах, где до сих пор предпочитают шлифовать шпатлевки с водой.
В случае с эпоксидными смолами отвердителя потребуется чуть больше.
Поскольку в нашем рабочем помещении прохладно, температура не выше 16 °C, то было принято решение оставить зашпатлеванную деталь на 20 минут под ИК-лампой.
Шлифовать тестируемые шпатлевки мы решили бруском с сетчатым абразивом sianet градации P80. Не забываем о СИЗах и противопылевом респираторе!
В порядке нанесения шпатлевок мы их шлифуем. Происходит этот процесс очень легко и предсказуемо во всех случаях. Лишний материал снимается без проблем, а контур между поверхностью детали и шпатлевкой незаметен. Отметим, что в случаях с многими конкурентными продуктами на поверхности нанесенных шпатлевок в верхнем слое образуется смола, которая мгновенно забивает абразив. Малярам приходилось брать старый абразив, чтобы снять его. В нашем случае сетчатый абразив после каждого этапа абсолютно чистый и рабочий.
Отметим, что шпатлевка A1 Elastic очень хорошо показала себя на дверной панели, поскольку ориентирована на бюджетные машины с «жидким» металлом на навесных элементах. Он настолько тонкий, что сильно играет. Такие поверхности требуют применения исключительно эластичных материалов. А о свойствах A1 Elastic можно судить по наглядному фото.
По сути можно сказать, что на шпатлевки стоит сразу же наносить грунт-наполнитель, поскольку никаких пор мы не наблюдаем и доводочные шпатлевки не требуются.
Бренд A1 также пополнился обезжиривателем WB 1000 на водно-спиртовой основе. Он необходим для полноценного очищения поверхности вкупе с антисиликоновым обезжиривателем. Простой пример. Потожировой след, который мы оставляем рукой на панели, содержит в себе жиры и соли. Последние не расщепляются простым сольвентным обезжиривателем. Для их удаления и смывания дорожной грязи как раз и пригодится WB 1000. В противном случае оставшаяся соль впитает влагу и разрушит свежее ЛКП изнутри. Следующее предназначение WB 1000 – обработка пластиковых деталей и снятие статики. Обезжириватель не оставляет разводы и не требует последующей обработки сухой фиброй или спецсалфетками.
Помимо шпатлевок A1 порадовал и свежей линейкой грунтов в аэрозольных упаковках. Такие евробаллоны очень удобны в популярном ныне локальном ремонте, когда требуется покрасить малый участок. Первым наносим классический адгезионный грунт по пластику A1 808 Plastic Primer. Он доступен как в аэрозольной полулитровой таре, так и в стандартной литровой емкости для использования в краскопульте под названием A1 708 Plastic Primer. Перед применением баллон нужно тщательно взболтать. В зависимости от размера и состава пластиковой детали распыляется грунт в один-два слоя. Межслойная сушка занимает в районе 5 минут в зависимости от температуры окружающей среды. Время финальной сушки оставляет 5-10 минут. Грунт не требует шлифовки, но наносить наполнители следует лишь через 10 минут после окончательной полимеризации.
Следующий продукт – эпоксидный грунт A1 830 Epoxy Primer. Эти специфические грунты применяются перед окрасом на участках прошлифовки до металла. Задача грунта – изолировать поверхность и защитить металл от коррозии. Наносится в 1-2 слоя и за счет отличного натяжения не требует шлифовки. 830 Epoxy Primer представлен в светло-сером и темно-сером цветах. По истечении 20 минут панель можно окрашивать.
Последним мы представляем грунт A1 880 HB Spot Primer, который также исполнен в двух оттенках: светло- и темно-сером. Это грунт-наполнитель, который наносится в 1-4 слоя с промежуточной сушкой до матовения. Этот толстослойный грунт целиком заточен под локальный ремонт, обладает некоторыми антикоррозионными свойствами, но не такими ярко выраженными как 830 Epoxy Primer. Для аэрозоля грунт ложится достаточно толстым слоем примерно в 7-10 микрон за слой.
Протестированные продукты отлично дополнили линейку материалов A1. Благодаря новинкам бренд становится серьезным подспорьем для каждого профессионала. Это очень удобно, когда все необходимые продукты можно приобрести в одном месте, ведь это существенно экономит время на поиск альтернативы и заказ. Все новинки уже находятся в продаже.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.