05 ноября 2024,
09:11
Москва

Японский атлет

9 октября 2012, Борис Гришин

Японский атлет

Кроссовер Mitsubishi Outlander XL – одна из самых популярных и массовых моделей в классе паркетников. Учитывая, что данная модель является базовой для еще двух автомобилей – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, знакомство с особенностями обслуживания Mitsubishi Outlander XL и ремонта может пригодиться любому техсервису.

За информацией о секретах Mitsubishi Outlander мы обратились в клубный автотехцентр «TCM Motors». Он сотрудничает с пятнадцатью автоклубами, среди которых «Out-Club.ru ТЕРРИТОРИЯ 4WD», клуб владельцев Mitsubishi Outlander/Airtrek/ASX/Outlander XL/Pajero IV, Pajero Sport/L200, является одним из самых массовых поставщиков клиентов, так что специалисты «TCM Motors» по определению должны знать об Mitsubishi Outlander XL все.

Клубный сервис

Mitsubi.jpg«TCM Motors» выполняет широкий перечень работ. Здесь на площади 1100 м2 разместились в общей сложности десять постов. В слесарном цеху установлено шесть подъемников, расположен участок с 3D-стендом сход-развала производства компании «Техновектор». Имеется полностью оборудованный необходимыми станками участок по ремонту автоматических коробок, позволяющий выполнять любые виды работ по АКПП и МКПП, есть отдельный участок с ножничным подъемником, где проводятся работы по электрике. В цехе кузовного ремонта установлен российский стапель «Сивер Е-210», посты подготовки, новейшая турецкая покрасочная камера «ColorTech» и многое другое. На участке ремонта двигателей осуществляются самые сложные работы – от переборки и замены агрегатов до таких необычных вещей, как, например, так называемые свапы – установка в машины «неродных» моторов. Электропроводку под такие проекты в «TCM Motors» разрабатывают и делают самостоятельно. Вообще, различный тюнинг является одной из важных специализаций этого сервиса. Ведь основные его клиенты – члены автоклубов, наиболее активные автолюбители, которые редко ограничиваются регулярным ТО и необходимым ремонтом.

В самом тесном сотрудничестве с «TCM Motors» работает компания «MITSULAND.RU», расположенная на одной территории. Это фирма по продаже запчастей и расходных материалов для Mitsubishi. Собственная система логистики позволяет «MITSULAND.RU» обеспечивать клиентам сервиса наиболее выгодные цены на запчасти и быструю доставку необходимых деталей. Участникам «OUT-CLUB.RU» предоставляются специальные низкие клубные цены. Однако на приобретении клиентом запчастей именно в «MITSULAND.RU» здесь не настаивают. Если клиент приедет со своими комплектующими, ему никто не откажет в обслуживании.

Интересных особенностей в работе клубного сервиса много. Такая организация работы позволяет наладить особые отношения с клиентами, здесь практически нет злостного потребительского экстремизма, отсутствует текучка кадров. Мы вернемся к этим вопросам подробнее в наших следующих публикациях, а сейчас сосредоточимся, наконец, на автомобиле.

Ремонтнику на заметку

Модель обладает большим количеством модификаций, причем около половины с колесной формулой 4 х 2, что, вероятно, объясняется надеждами японских маркетологов на российский менталитет: пускай денег на полный привод не хватает, зато выглядит как внедорожник.

Базовая комплектация с передним приводом Instyle 2WD оснащается 2,0-литровым мотором от семейного седана Mitsubishi Lancer. Такой двигатель не лучшим образом сказывается на динамических характеристиках автомобиля, а попытки крутить этот мотор жестче приводят к расходу до 16–17 литров даже на трассе. Зато, если ездить спокойнее, машина порадует плавностью хода и расходом в пределах 8–12 литров. Наиболее сбалансированными можно назвать комплектации Mitsubishi Outlander с 2,4-литровым двигателем. Комплектация Intense 4WD 2.4 стоит относительно недорого за счет отсутствия элементов «роскоши» – хромированных молдингов, ксеноновых фар, кожаного салона и т. п. Для тех, кому эти мелочи необходимы, предназначена комплектация Instyle 4WD 2.4. В комплектации Ultimate 4WD 2.4 предусмотрен запуск двигателя без ключа, встроенная навигационная система с функцией CD, MP3, DVD, HDD и камера заднего вида. В топовом варианте предлагается мотор V6 объемом 3,0 литра с электронным механизмом управления фазами газораспределения MIVEC. Динамика разгона такого «Аутлендера» с места до 100 км/ч составляет уже 9,7 секунды. Выбор трансмиссий у модели далеко не самый плохой для своего класса и состоит из 5-ступенчатой механической КПП, 6-диапазонной автоматической трансмиссии INVECS-III или вариатора.

В обслуживании автомобиль прост, даже при снятии двигателя и коробки никаких сложных инструментов не требуется. Все фильтры – воздушный и салонный – меняются очень легко. Главное быть внимательнее с воздушным фильтром: если хотя бы немного неправильно его установить, возникает ощущение, что пробит глушитель.

Еще одна заметная проблема – затруднения с заменой масляного фильтра в вариаторе. Доступ к нему неудобный, и, когда откручиваешь, надо внимательно следить за тем, чтобы не зажало уплотнительное кольцо и оно встало ровно. Моторы в целом надежные, но важно вовремя менять масло. Официально производителем предписана замена каждые 15 000 км. Но надо иметь в виду, что это при движении без остановок. А в пробках происходит накрутка моточасов: километраж стоит на месте, а двигатель работает и все равно происходит износ масла. При движении в Москве менять масло нужно уже через 8–10 000 км. С топовым двигателем V6 проблем, по словам механиков, нет вообще, а вот 2,4-литровый агрегат менее удобен: с него, например, проблематично снять дроссель, для этого приходится разбирать значительную часть автомобиля.

Для Mitsubishi Outlander XL характерны слабые рулевые тяги и наконечники. Машина тяжелая, и задние амортизаторы нуждаются в частой замене. Проседают задние пружины, но этого можно легко избежать, если поставить недорогой отечественный заменитель, либо пневмоподушку, что позволит достаточно долго ездить без особых проблем. Рекомендуется ставить либо оригинальные амортизаторы, либо амортизаторы KYB. При спокойном стиле вождения передних колодок хватает до 60 000 км. В ином случае их порой приходится менять и каждые 10 000 км.

Проблемой для всех Outlander XL является опорный подшипник стойки. При поворотах он издает характерный звук «щелк-хрусть». Другое «больное место» – оригинальный пыльник с отбойником, представляющие собой единое целое. Через некоторое время они начинают периодически издавать трудно передаваемый хрумкающий звук. Лечится это все очень просто: достаточно впрыснуть WD-40 либо поменять детали. Но все эти симптомы, как правило, свидетельствуют о том, что срок службы амортизаторов подходит к концу. Так что опорный подшипник стойки, надпружинный и подпружинные пыльники, всевозможные прокладки нужно менять при каждой замене амортизатора. А вот опоры на амортизаторы, как правило, часто не меняют, так как ходят они долго.

Бывает, что владельцы Outlander XL жалуются на перегрев двигателя. Как правило, это происходит из-за пуха, забивающего радиатор. В этом случае радиатор снимают, продувают и промывают на мойке. Радиатор кондиционера, чтобы не спускать фреон, просто продувают. Этой операции хватает на 2–3 года беззаботной езды.

Достоинства Mitsubishi Outlander XL:

1. низкая стоимость эксплуатации;

2. надежность (пробег автомобиля — 52 000 км за 2 года, замечаний по ходовой и двигателю нет);

3. адаптированность к низким внешним температурам и к плохим дорогам (легкий запуск и при -35 °С, клиренс и подвеска для наших дорог);

4. отличная аэродинамика кузова и функциональный салон;

5. хорошая настройка трансмиссии (автомобиль с двигателем 2,0 л имеет плавный ход и неплохую динамику при расходе топлива 8–12 литров).

Недостатки Mitsubishi Outlander XL:

1. недостаточно хорошая шумоизоляция салона (при замене покрышек частично улучшается);

2. низкое качество покраски (со временем на капоте появляется много мелких сколов);

3. слабая боковая поддержка передних сидений;

4. размещенная в нижней части кузова «запаска» (при съезде с высокого бордюра она «чиркает»);

6. приличный расход топлива в городском цикле (в пробках расход может доходить до 14 литров, при движении по трассе расход приемлем: 8–9 литров).

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи