пространство
профессионалов
авторемонта

Рынок автомобильного освещения

20 ноября 2020, Иван СОКОЛОВ

Иван ШояС точки зрения потребителя автомобильный свет является относительно простым предметом для автомобильного тюнинга: порой для достижения необходимого эффекта достаточно просто заменить лампы в фарах. С другой стороны, это направление является крайне сложным в производственном, технологическом и логистическом аспектах. Кроме того, несмотря на то что произвести качественную галогенную лампу невероятно сложно, этот продукт является сегодня одним из наиболее подделываемых в автомобильном сегменте. Сегодня мы поговорим о рынке автомобильного освещения с Иваном Шоя, менеджером по ключевым клиентам ООО «ОСРАМ».


— Расскажите, пожалуйста, о развитии компании в России. Какие задачи ставит перед собой компания?

— В Россию компания Osram пришла в 1995 году. И сегодня мы являемся одним из лидеров в автомобильном освещении, как на российском рынке, так и во всем мире. В основе нашей стратегии — клиенты. Мы работаем над увеличением доли рынка, развиваем партнерскую сеть и расширяем ассортимент продукции в соответствии с ожиданиями конечного потребителя и требованиями современных тенденций отрасли. Задача Osram — обеспечивать простой доступ к инновационным технологиям, то есть присутствовать на конвейере всех ведущих автопроизводителей, а также оказывать сервисную поддержку своей продукции на протяжении всего жизненного цикла. Это позволяет качественно обслуживать конечных потребителей и закрывать спрос на автокомпоненты, автомобильные источники света и различные аксессуары. Ближайшие фокусы — поддержка галогенной и ксеноновой технологий, так как они очень популярны в России, а также развитие светодиодных источников света и расширение сфер их применения.

— Какие продукты наиболее востребованы в России? В чем отличие от других рынков?

— Автопарк в России достаточно возрастной, поэтому галогенные лампы все еще остаются самыми востребованными, так как применяются на большинстве моделей в России, в том числе на бюджетных марках. Кроме того, большая часть новых автомобилей российского производства также оснащается галогенными источниками света. Далее по популярности следует ксенон. Если говорить про светодиодную технологию, то у нее большие перспективы для развития в будущем. Мы непрерывно отмечаем рост интереса к светодиодам как со стороны российских автопроизводителей, так и со стороны конечных потребителей.

Культура обслуживания автомобиля в нашей стране, когда некоторые операции выполняются владельцем самостоятельно, замена ламп в том числе, и особенное отношение к улучшению внешнего вида или прочих характеристик автомобиля, так называемому тюнингу, генерируют высокий интерес к светодиодной продукции и прочим источникам света с дополнительными характеристиками. Среди них лампы повышенной яркости или альтернативной цветовой температуры. Наш опыт показывает, что большое количество российских автовладельцев постоянно экспериментируют, пробуют новые решения в области автосвета, а также различные автомобильные аксессуары. Это тоже отличие нашего рынка.

— Расскажите, пожалуйста, об успешных проектах в России.

— Тенденция ухода продаж в онлайн коснулась и нашего рынка. Мы динамично развиваем сегмент интернет-торговли вместе с нашими партнерами. Это дает нам возможность быть ближе к конечному потребителю, так как наш ассортимент доступен почти на всех электронных площадках.

На сегодняшний день мы являемся поставщиком источников света для большинства производителей легковых и коммерческих автомобилей в России, а также оснащаем дополнительными источниками света сельскохозяйственную и дорожно-строительную технику. Плюс мы запустили бренд Neolux для бюджетного сегмента, позволяющий объединить потребителей, которые следят за инновациями и ищут большой производительности, и прагматичных клиентов, выбирающих решение, соответствующее назначению.

— Каковы инвестиции компании в развитие новых технологий?

— Osram инвестирует в новые разработки около 10 % выручки ежегодно. Для нас важно быть в авангарде инноваций. Долгосрочная перспектива — развитие различных цифровых решений, не связанных напрямую с автомобильным освещением. Например, автономное вождение, взаимодействие со смартфонами, решения для коллективного передвижения и другое. Для развития этого направления мы будем использовать ключевые преимущества бренда — доступ к мировым рынкам и системам дистрибуции.

— Есть ли производство в России?

— У компании есть производство бактерицидных ламп в Смоленске. Автомобильные компоненты в России мы не производим. Поскольку существующие потребности в автомобильных источниках света не требуют большого количества заводов, текущие производственные мощности успешно их закрывают. В России мы инвестируем в развитие нашего бизнеса в регионах и новые каналы дистрибуции, чтобы обеспечить доступность продукции в любой точке нашей страны.

— С какими проблемами стакивается компания?

— Сегодня большая проблема, с которой сталкивается не только наша компания, но и другие производители автомобильных компонентов, — это наличие на рынке контрафактной и поддельной продукции — товаров, которые не отвечают требованиям к качеству и безопасности. Использование таких автомобильных ламп может стать причиной повреждения фар, неправильного светораспределения на дороге, недостаточной яркости и преждевременного выхода ламп из строя. Кроме того, можно повредить электронные компоненты автомобиля и «заработать» проблемы на этапе технического обслуживания после истечения гарантии автомобиля.

Osram оригинал или подделка контрафакт

— Как вы решаете эту проблему?

— У нас в компании выстроена целая система по борьбе с подделками. Мы сотрудничаем с представителями государственных органов и компаниями, которые специализируются на защите интеллектуальной собственности. Проводим совместные рейды по подозрительным пунктам продаж с целью выявления цепочки поступления подделок. В подобных мероприятиях задействовано значительное количество ресурсов, и они зачастую приводят к закрытию предприятия, если доказана незаконная деятельность. Также мы сотрудничаем с таможенными органами для предотвращения ввоза контрафактной и поддельной продукции на территорию России. Кроме того, мы стараемся образовывать всех участников рынка: проводим обучение сотрудников и дистрибьюторов, где объясняем, как определить подделку, а также рассказываем о технических характеристиках товаров. Например, подробно описываем, что такое корректное светораспределение, разъясняем требования безопасности и действующие регламенты. Кроме того, обсуждаем последствия использования некачественной продукции, оцениваем совместно сроки службы, объясняем, какие параметры влияют на потребительские свойства, поясняем, почему другие лампы стоят дешевле.

У нас также работает программа Osram.Trust, которая дает возможность проверить подлинность ксеноновых и галогенных ламп Osram прямо на сайте производителя. Для этого достаточно зайти на сайт компании, ввести семизначный код с упаковки или просто отсканировать QR-код. Если коды соответствуют, то лампа оригинальная.

— Как изменилась работа компании в связи с пандемией?

— Работа продолжилась в обычном ритме, но дистанционно. Это дало возможность непрерывно обеспечивать спрос. Все-таки рынок требует непрерывного ремонта и обслуживания автотранспорта. Также в ассортименте компании есть УФ-лампы, спрос на которые в период пандемии стремительно растет. Это, безусловно, помогает компании устойчиво развиваться. Поскольку у нас есть технологии производства компонентов для дезинфицирующих устройств, мы будем готовы предложить интересные решения и для автолюбителей.

автомобильные лампы osram

Если вы интересуетесь поломками автомобиля, прочитайте нашу статью "Причины вибрации автомобиля при наборе скорости".

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи