19 июля 2024,
08:07
Москва

Если кадры не решают...

2 октября 2020

Если кадры не решают...

Известная поговорка «Кадры решают все!» как нигде более актуальна в малярно-кузовных цехах СТО. Такая зависимость обусловлено тем, что на конечное качество лакокрасочного покрытия влияет буквально каждый этап ремонта, от обработки сварного шва до финишной окраски.

Специфика кузовного ремонта заключается в том, что в отличие от слесарного ремонта, замены агрегатов в кузовном деле практически невозможно проконтролировать, а зачастую и начать заново отдельные операции. Ну как, например, мастер определит пропорции приготовления рабочей смеси грунта, последовательность нанесения необходимых грунтов, количество слоев и тем более время межслойной сушки, которые исполнил маляр по уже сухой и отшлифованной поверхности. Никак! А ведь точность соблюдения технологии только на этом простом примере отдельной части всего процесса окраски в значительной степени будет определять качество и сроки жизни ЛКП. Значит остается полагаться на мастерство и знания исполнителя, маляра, подготовщика, кузовщика. Хорошо если СТО располагает обученным и опытным коллективом, зарекомендовавшим свое высокое качество долгим опытом работы в данном сервисе. А если нет? Если цех преследует такой порок, как текучка кадров, нехватка маляров, колористов, других рабочих (о причинах нехватки кадров поговорим в другой раз)? К сожалению данная проблема встречается значительно чаще, чем хотелось бы. И с ней сталкивался, наверное, каждый руководитель производства.

Хорошим тоном у порядочных руководителей СТО считается не переманивать профессиональные кадры у коллег с других сервисов. Но тогда где взять обученного специалиста? Как известно ПТУ, а ныне Колледжи не готовили ранее квалифицированных автомаляров. В лучшем случае выпускники по специальности «автослесарь» имеют небольшое представление о принципах автопокраски из ознакомительного курса в несколько учебных часов. Никому в голову не придет доверить клиентский автомобиль таким умельцам.

Вот и приходят в современный дилерский центр, часто оборудованный по последнему слову техники «опытные мужчины» с «репутацией», которые свой действительно большой опыт приобрели в гараже под руководством «дяди Васи». Они действительно могут покрасить автомобиль чуть ли не валиком, или из раздолбанного краскопульта с неподдающейся вычислению размером дюзы, подключенного вместо ресивера к автомобильной камере. И покрашенное ими авто (после многочасовой полировки с целью уничтожения следов потеков и мух) действительно будет сиять, но …. не долго и не совсем тем цветом.

А выход то есть! Надо просто уже в стенах колледжей готовить специалистов автопокраски (а не «маляров»), специалистов по колориметрии и цветоподбору (а не «колористов»). Уже сегодня многие колледжи РФ располагают невиданной даже для многих дилерских центров производственной базой с новейшим оборудованием. Есть компании и среди поставщиков оборудования и материалов, которые готовы обеспечить колледжи современными учебными программами, построенными на самых последних технологических достижениях в области авторемонта. Новатором в этой области является Компания Европроект Групп, давно обратившая взор на качество подготовки специалистов СТО и уже несколько лет развивающая связи с колледжами по всей территории РФ. И вот постепенно выросла неожиданная проблема: классы и учебные мастерские колледжей простаивают без учеников, а кузовные мастерские по-прежнему ищут персонал у «дяди Васи» в гаражах. И это в то время, когда редкие выпускники колледжей занимают призовые места на отборочных и международных профессиональных соревнованиях по специальности «Покраска легковых автомобилей»!

Так может руководителям СТО все-таки стоит обратить взор на обученные кадры, знающие современную технологию и материалы, на выпускников колледжей. Для этого всего то надо прийти в колледж и сделать заказ на подготовку специалистов интересующей профессии. Опытные руководители знают, что легче и быстрее из молодых, но твердо знающих и умеющих применять знания на практике сделать профессионалов, чем переучивать и ломать принципы у «стариков». Тем более, что помочь с освоением всегда помогут технологи поставщиков оборудования и ЛКМ. По крайней мере такая работа является одним из главных в деятельности технологов Европроект Групп.

Обученное, и окрепшее в стенах СТО молодое поколение профессионалов никогда не забудет производство, которое им дало путевку в жизнь и станет тем костяком рабочей команды, которое будет давать план, качество и «кадры будут решать».

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить