Антикоррозийная обработка кузова автомобиля
18 августа 2015, Дмитрий ЛЕСИН
Антикоррозийная обработка — одна из самых популярных сервисных услуг. О том, что должен знать сервисмен, планирующий открытие поста по обработке кузова, мы попросили рассказать Евгения Соболева, руководителя дилерской и филиальной сети в УФО и СФО корпорации «Примула», эксклюзивного представителя в РФ Valvoline Europe.
Зачем нужен антикорр?
Ответ на этот вопрос должен знать каждый работник специального поста, чтобы грамотно прорекламировать свою деятельность потенциальному клиенту. Поэтому именно с этого вопроса мы решили начать наш разговор.
На долговечность кузова оказывают влияние ряд важных факторов. Во-первых, толщина листового металла. На современных машинах она обычно не превышает 1 мм. Так что запаса прочности по этому параметру нынешние автомобили не имеют.
Во-вторых, особенности конструкции. Здесь используемый при проектировании современных машин принцип несущего кузова в отличие от рамной архитектуры легковушек пятидесятилетней давности предъявляет высокие требования к жесткости всех основных элементов.
В таких условиях особую роль начинает играть коррозионная стойкость металла. В процессе производства она достигается применением специальных технологий грунтования и окраски. Эффективность заводского покрытия обратно пропорциональна сроку эксплуатации машины. И в какой-то момент наступает ситуация, когда оно перестает в должной мере защищать автомобиль. Причем избежать коррозии не позволит даже оцинковка: цинковое покрытие наносят, как правило, толщиной от 5–40 мкм. Уменьшение его толщины увеличивает угрозу коррозионного разрушения основного металла. А даже в обычных условиях, которые в России могут наблюдаться разве что где-нибудь в сельской местности, скорость разрушения покрытия составляет порядка 2,2 мкм/год. В городской же среде с промышленными выбросами, солью и прочими неприятностями скорость разрушения увеличивается в разы. Так, для Москвы она составляет в среднем порядка 11,4 мкм/год.
Евгений Соболев: Заводская защита — не панацея, даже если кузов был оцинкован, что подтверждается результатами исследований Шведского Института Коррозии.
Спасти положение позволяет лишь регулярная дополнительная обработка кузовов.
Выбор материала
Евгений Соболев: Наша компания ориентируется на материалы семейства Tectyl. Их производит компания Valvoline, старейшая в мире на рынке смазочных материалов, имеющая высокую репутацию в бизнесе. Да и сама марка Tectyl отличается долголетием: первый антикоррозионный состав Tectyl увидел свет еще в 1930 году. Естественно, мы проводили множество разнообразных тестов нашего продукта, которые убедили нас в его высоких потребительских свойствах. Из них я бы подчеркнул высокую степень тиксотропности материала, который к тому же обладает отличной пенитрацией, а также то, что входящие в состав Tectyl ингибиторы коррозии надежно предотвращают ее появление. Вещество действует как барьер, защищающий от проникновения на поверхность металла кислорода, воды и механических повреждений.
Сегодня на рынке представлены три антикоррозийных состава Tectyl: классик, цинк и NT цинк. Каждое следующее поколение препарата обеспечивает лучшую защиту, но при этом стоит чуть дороже. Мастерской целесообразно иметь всю гамму материалов: клиент сможет выбирать по критериям цены и качества наиболее подходящий для него антикоррозийный материал.
Технология обработки
Главное, что необходимо учитывать при профессиональной обработке, — особенности технологии для каждого автомобиля. Имея многолетний опыт работы и тщательно изучив проблемы коррозии, компания «Примула» предоставляет специальные технологические карты обработки для каждой модели автомобиля, которые позволяют не только разумно использовать материал, но и гарантировать качество антикоррозионной обработки. Свыше 65% очагов коррозии обнаруживается в скрытых полостях автомобиля. Наиболее чувствительны к коррозии короба и лонжероны, щелевые зазоры, сварные швы кузова, то есть те места, в которых под воздействием грязи, содержащей влагу, дорожной соли и других активных веществ развивается щелевая коррозия. Благодаря технологическим картам можно тщательно обработать скрытые полости любого автомобиля.
Технология нанесения антикоррозийного покрытия включает несколько этапов. Первый – обязательная мойка днища горячей водой под высоким давлением и последующая сушка автомобиля. Затем следует обработка днища материалом типа BodySafe семейства Tectyl. Далее — обработка арок, лонжеронов, порогов, а также короба, стойки, подкапотного пространства, багажника, дверей, стыков, сливных желобов, швов, элементов кузова по периметру вокруг стекол. Для защиты пустот используется так называемый ML-состав из семейства Tectyl — сильно текущий материал, заполняющий все пустоты, микротрещины и швы. Состав вводится через технологические отверстия, которые впоследствии закрываются специальными заглушками.
Специальное оборудование
Для успешной работы поста необходимо специальное оборудование. При проходимости, начиная от 100 автомобилей в смену, имеет смысл ориентироваться на профессиональные приспособления, обеспечивающие более высокую производительность, а также рассчитанные на работу с большими фасовками материала, что способствует уменьшению его расходов.
Евгений Соболев: Удобнее все оборудование приобретать уже готовым комплектом. Сделать это можно в нашей компании. Вы сможете проконсультироваться с менеджерами и выбрать набор, в наибольшей степени отвечающий условиям вашего производства. Сотрудничество с «Примулой» обеспечивает существенные преимущества партнерам. Мы предлагаем готовый бизнес с 70%-ной прибыльностью, которому будет оказана наша не только всесторонняя техническая и рекламная поддержка, но и гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования.
Сочетание высокого и стабильного спроса на антикоррозионную обработку автомобиля с поддержкой «Примулы» — гарантия высокой прибыльности бизнеса.
Для тех, кто интересуется способом удаления царапин с авто, будет полезна статья "Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля?".
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.