64% российских водителей хотят записываться на автосервис онлайн
1 мая 2024
Какие цифровые привычки у современных автовладельцев? Об этом рассказали специалисты компании FIT SERVICE и агентства Gruzdev-Analyze на совместной онлайн-конференции. Проведенное компаниями исследование показало, как водители записываются на станции, зачем устанавливают мобильные приложения автосервисов и какими функциями активно пользуются.
Как ищут «свою» СТО
Информацию об автосервисах и запчастях почти все российские водители ищут в интернете через поисковые сервисы (96%). Друзья и знакомые – это второй по значимости источник получения информации (57%). Сайты производителей запчастей тоже популярны у автовладельцев – их просматривают 48% участников опроса.
Автосервис в смартфоне
Исследование показало, что у каждого пятого (18%) автовладельца установлено хотя бы одно приложение автосервиса на смартфоне. Большинство (42%) таких установок было сделано для участия в бонусной программе, еще 17% опрощенных отслеживают через приложение историю облуживания автомобиля и еще 13% используют приложение для того, чтобы иметь под рукой телефон и адрес автосервиса. Еще 11% ценят возможность онлайн-записи и общения с СТО в приложении.
«Ключевая функция мобильного приложения автосервисов для водителей – это возможность записи, а ключевой вес, то есть его значимость и ценность, – это наличие бонусной программы. Сочетание двух этих составляющих закрывает основные запросы автовладельцев. Подобных приложений на российском рынке пока немного. Однако у каждого пятого автовладельца уже установлено приложение СТО. Это очень большое число пользователей, и это говорит о том, что тенденция будет только развиваться», – отмечает Александр Груздев, директор агентства Gruzdev-Analyze.
По итогам первого квартала 2024 года доля пользователей сети автосервисов FIT SERVICE, установивших мобильное приложение, приближается к 70%.
«Сегодня все глобальные привычки потребителей – цифровые. Люди привыкли покупать, сравнивать, читать отзывы, оплачивать, задавать вопросы – все онлайн. Переход клиентов в онлайн, а точнее даже в смартфон, требует трансформации и автосервисной отрасли. Так, в сети FIT SERVICE мы уже несколько лет подряд последовательно и целенаправленно переводим все коммуникации с клиентами в мобильное приложение. Для этого мы создаем ценность в нашем приложении. Именно там клиентам доступны все преимущества бонусной программы, там максимум информации об автомобиле, там чаты со станцией и весь цифровой документооборот. В конце прошлого года мы добавили функцию, которая позволяет получать мгновенные результаты цифровых диагностик авто с фото и видеоматериалами. В скором времени для максимального удобства автовладельцев появятся и онлайн-проценки», – комментирует Александр Гараньков, директор по развитию международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE.
Запись на СТО
Исследование показало также, что большинство (64%) автовладельцев предпочитают записываться в СТО через бы онлайн-запись, из них 31% – через сайт автосервиса, 7% – через мобильное приложение и 26% – через мессенджер. И только 22% автовладельцев, то есть в три раза меньше, хотят, как и прежде, звонить, чтобы делать запись в автосервис. Еще 14% вообще не хотят записываться, а желают просто приезжать на станцию без предупреждения о своем визите.
В первом квартале 2024 года в сети автосервисов FIT SERVICE доля записей, сделанных через онлайн-каналы, составляет 40%, а через мобильное приложение – около 13%.
«За шесть лет, с 2014 по 2020 год, количество желающих записываться по телефону сократилось на столько же, как за последние три года. Скорость изменения привычек автовладельцев увеличивается. Поэтому можно предположить, что к 2026 году с учетом развития технологий звонить на станцию будет только 10% водителей», – отмечает Александр Гараньков.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.